Казалось бы, все начиналось хорошо: вы купили квартиру или построили дом, потом тщательно выбрали дизайнера. И теперь вы надеетесь, что профессионал воплотит вашу мечту в жизнь. Процесс пошел, и тут вас могут подстерегать возможные разочарования. На этапе визуализации (рисунков, коллажей или фотореалистичного изображения) дизайнер все время приносит совсем не то, что вы «видели» своим внутренним взором. Или же вы заходите в отремонтированную квартиру, где именно те вещи, которые вы выбирали в магазинах, и понимаете, что интерьер «разваливается», что все вместе совсем не похоже на красивую картинку. Почему это происходит? Поскольку дизайн-проект — это ваша с дизайнером совместная работа, то и огрехи делят обе стороны, только в разном соотношении. Поговорим о том, какими словами заказчик может сбить дизайнера с верного пути и в итоге получить совсем не то, что на самом деле хочет. 1. «Сделайте мне как себе», — от души произносит заказчик, надеясь, что работа будет произведена по наивысшему разряду. Но дизайнер не имеет права делать как себе. Можно выполнить такие действия, конечный результат, которых очевиден, прибить гвоздь или вымыть окно. В дизайне заранее определенного результата нет. Если дизайнер сделает как себе, вы абсолютно точно не сможете в этом жить — каждый дизайн-проект индивидуален и подстроен под множество параметров конкретной семьи. А для себя дизайнер часто желает более неординарных, сложных, необычных, а часто и затратных решений, которые для 70% заказчиков неприемлемы, для 25% не подходят по тем или иным причинам и лишь 5% встретят такое решение с радостью. 2. «Сделайте мне красиво». Более абстрактную формулировку сложно придумать. Не существует четких границ между «красиво» и «некрасиво». Красивый интерьер связан с совершенно разными вещами: ностальгией по какому-то месту, любимым стилем, одобрением и восхищением знакомых. Дизайнер не умеет читать сокровенные мысли, поэтому либо он будет вас расспрашивать довольно долго, либо попытается сделать так, как он понял. Результат вряд ли окажется таким, как вы ожидаете. 3. «Сделайте мне как у соседки с шестого этажа». Еще одна странная просьба. Если дизайнер неопытный, то он, возможно, кивнет головой и покорно пойдет смотреть квартиру соседки. Но обычно в ответ на такую настойчивую просьбу следует отказ. Помимо субъективных причин (отвращение к копированию чужих работ или отсутствие в том примере эстетики) могут существовать и объективные: незаконная перепланировка, функциональное и эргономическое неудобство. Плюс к этому дизайн-проект — эксклюзивный и индивидуальный продукт, вы именно за это платите деньги. Зачем же вам как у кого-то? 4. «Сделайте мне модно». Испокон веков существовали четкие рамки и формы для строительства и интерьера, которые обязательны для различных стилей: готического, классического, викторианского и т. д. Эти нормы зависели от степени развития человечества, науки и промыслов, духовной жизни общества. В те времена делали не потому что «так красиво», а потому что на данном этапе это было единственно возможным вариантом для того или иного социального уровня. В наше время высоких технологий и активной глобализации можно оформить пространство вокруг нас как угодно. Дизайн интерьера — это не фэшн-индустрия, где есть сезоны и модные тенденции. Преступно было бы выкрасить вашу кухню в цвет сезона, ведь вы не сможете поменять оттенок через неделю, даже если он раздражает вас и всю семью или имеет негативное психологическое влияние. А «модный» холодильник, к примеру, в форме огурца, может быть крайне неудобным для ежедневной эксплуатации. Поэтому тенденция в создании жилых интерьеров одна: модно так, как вам комфортно. 5. «Сделайте мне, а я потом переделаю». Это обычно не говорят, но думают, соглашаясь с оригинальными дизайнерскими решениями. Получается принцип парикмахерской: вас подстригли, причесали; вы приходите домой и тут же переукладываете волосы. Так и в проекте: дизайн воплощен точно по задумкам, концепция кристально ясна. Заказчики заезжают и через месяц появляются рамочки и подушечки, а то и целые диваны, которые убивают все, что было придумано до того. Обычно это происходит по двум причинам: вам вообще не нравится ваш дизайн-проект, но вы согласились на это, потому что модно, или же вы просто не можете подобрать удачные детали, и тогда лучше обратиться за советом к вашему дизайнеру. Конечно, интерьеры меняются и оживают при заселении заказчика. Но вам не жалко своих средств и потраченных усилий, если дизайн меняется в худшую сторону? Как же избежать недопонимания и сложных ситуаций в процессе создания и воплощения задумки в реальность? Вот несколько простых правил. 1. Будьте честны. Вы спите до полудня, читаете в туалете, смотрите телевизор в ванной и любите поесть по ночам? Обязательно расскажите об этом дизайнеру! Каждая минута вашей жизни важна при проектировании квартиры или дома. Дизайнера, как и врача, не стоит стесняться, он ничего особенного о вас не подумает. Поверьте, они сталкиваются и с более экзотическими пожеланиями и привычками. 2. Будьте прямы. Вам не нравится тот цвет, который видится дизайнеру в этой комнате, вам вообще не хочется ставить сюда эту мебель? Говорите нет! Не надо замалчивать или намекать — вас могут не услышать или не понять. А мягкое и дружелюбное «Мне так не нравится» приведет к правильному результату, сэкономит ваши нервы и силы дизайнера. 3. Будьте открыты для новых идей. Вы два года назад выбрали этот диван, ходите навещать его в магазин и жаждете увидеть у себя дома. Но дизайнер отчаянно призывает найти компромисс и предлагает аналоги. Иногда к специалисту все же стоит прислушаться. Как описание любого романа красиво заканчивается на свадьбе, так и ваша любовь к этому дивану может резко угаснуть, когда вы поставите его в свою квартиру. И хорошо, если у вас есть возможность выкинуть его и купить новый. А если нет? 4. Будьте разумны. Вы должны четко понимать, зачем приглашаете дизайнера: сделать чертежи, дать советы, придумать нечто оригинальное или просто заняться декорированием — и четко ставить эту задачу перед специалистом.Читайте также: На какую зарплату может рассчитывать дизайнер интерьера