Как изготавливают литые диски: секреты производства

17.02.2020 12:09 0

Как изготавливают литые диски: секреты производства

Знаете ли вы, как производятся литые диски? На самом деле процесс их создания довольно трудоемкий, а сама технология требует крупных вложений со стороны производителя. Сегодня мы вам расскажем обо всех нюансах, которые нужно знать о литье дисков.

Сначала был металл

Качество любого товара на рынке зависит от качества сырья. Именно его свойства предопределяют прочность и ударостойкость готового диска.

Основной металл, который используют при литье легкосплавных дисков — это алюминий. Раньше также активно производили магниевые диски — они замечательны по эксплуатационным свойствам, но уход за ними довольно сложный. А без должного ухода они ржавеют и теряют привлекательный внешний вид.

Все сплавы для литья создаются на основе силумина — сплава алюминия с кремнием, удельная доля кремния в котором составляет от 5% до 14%. К нему добавляют различные легирующие элементы (никель, медь, титан, бор, углерод, марганец, цинк, хром, кобальт). От количества и конфигурации легирующих присадок зависят физико-химические свойства готовой продукции.

В более бюджетных дисках процент кремния выше: 11-13%, а редкоземельных металлов нет вообще или их количество измеряется в десятых долях процента. Основным легирующим элементом является магний.

Для дисков премиум-класса количество кремния в составе сплава не превышает 7%, а присадками может выступать сразу целый ряд металлов, в том числе и редкоземельных.

Как происходит литье дисков

Для начала болванки сплава нагревают до температуры 660–700 °С и расплавляют металл в специальных формах.

Существует несколько типов литья автомобильных дисков:

  • Гравитационное
  • Сниженного давления
  • Повышенного давления

Расскажем подробнее о каждой разновидности:

При гравитационном литье расплавленный металл просто выливают в форму, которая имеет очертания будущего диска. Никаких особых хитростей тут нет. Далее заготовка медленно остывает и в результате диск приобретает мелкозернистую структуру, известную всем владельцам легкосплавных дисков.

Литье со сниженным давлением проводится в специальной герметичной камере, с которой частично откачивают воздух. Получается область низкого давления, которая положительно влияет на физические свойства застывающего металла. Суть в том, что при низком давлении кристаллическая решетка металла формируется более объемной, чем при нормальных условиях. В результате затраты металла снижаются на 10-15%, сами диски становятся более легкими, но при этом их прочность увеличивается. Это происходит именно за счет перестраивания кристаллических решеток металла на молекулярном уровне. Сплошные плюсы: вес дисков меньше, а прочность — выше.

Литье при сниженном давлении требует дополнительных затрат от производителя, но оно однозначно окупается.

Производство литых дисков в камере повышенного давления тоже довольно популярно. Высокое давление уменьшает объем кристаллических решеток. Вес готовых дисков увеличивается, но они становятся очень прочными.

Заготовки остывают естественным путем. Далее их нужно закалить. Специалисты несколько раз нагревают диски до 180-200 °С и охлаждают их водой. Это очень ответственный этап — если нарушить технологию закалки, готовое изделие будет хрупким.

Далее заготовки отправляются на резку. На этом этапе болванка приобретает окончательную форму. Автоматические станки делают делают фирменные вырезы и технические отверстия, а также формируют края и снимают излишки металла. Чем более автоматизирован процесс, тем меньше брака выпускает производство. Именно на этом этапе производится изначальная балансировка колеса, поэтому точность работы измеряется в десятых долях миллиметра.

Тестирование — важный этап производства. Специальное оборудование проверяет качество литья и соответствие нормам. Датчики оценивают наличие каверн и пустот в металле, качество и точность вырезов. Если отклонения будут превышать установленные ГОСТом значения, диск отправляется на переплавку. Но автоматизация производства позволяет сократить процент технологического брака до 0,5% — это значительно экономит ресурсы предприятия.

Предпродажная подготовка колесных дисков

По сути диски уже готовы и могут нормально исполнять свои обязанности, но ведь многие автомобилисты любят литые изделия за их внешний вид. Поэтому их несколько раз полируют и наносят защитный слой, который позволяет дискам сохранять привлекательный внешний вид даже при интенсивной езде и неблагоприятных погодных условиях.

В зависимости от дизайна диски полируют, матируют или окрашивают специальными порошковыми красками.

Далее диски проходят еще один этап тестирования — на случай, если проблемы не были выявлены на предыдущем. И все — далее модель попадает на прилавки автомагазинов и официальных дилеров.

Именно такая многоступенчатая процедура изготовления гарантирует качество легкосплавных литых дисков. За это автомобилисты их и любят.

А вы уже поставили на свою «ласточку» литые диски? Если еще нет, то сейчас самое время. Подобрать идеальный вариант можно на АвтоДискиUA

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Под Донецком сильные пожары. Террористы пользуются попутным ветром Кравчук рассказал о тактике России по Донбассу На Донбассе убили кандидата в руководители РГА вместе с женой Еловые шишки помогут при повышенном давлении Синдром Хаммена-Рича – настоящий бич для легких

Лента публикаций