Сейчас можно скачать из интернета любую топографию или купить атлас дорог, и отправиться в путешествие. Однако еще в прошлом столетии топография местности требовала много времени и ресурсов. А в древние времена развитие картографии шло медленно. Поэтому вопрос «как появилась карта» требует подробного рассмотрения.
Точная хронология появления и развития топографии неизвестна. Среди археологических находок есть древние рисунки и схемы с отображением местности и указателями. Однако эти карты от Карты Дорог еще не включают дороги.
Очевидно, потребность в маршрутах изначально появилась у торговцев и путешественников. Но в древности предпочитали использовать навигацию, а в дальнейшем компас. Поэтому на ранних схемах Китая, Египта и ближнего Востока можно увидеть изображение деревьев и рек, инженерных строений и звезд. Дорожные карты появились значительно позже.
Одно из первых изображений с точным нанесением маршрутов появилось в 1360 году. На нем отображены известные на тот момент маршруты материковой части Британии. К сожалению, узнать автора дорог не удалось, и он остался неизвестным.
Сегодня схема известна как карта Гафа, названная в честь купца и торговца, который выставил ее на аукцион во 2-й половине XVIII века. На ней изображена Темза и другие известные реки. Хорошо выделены маршруты, которыми пользовались торговцы, собиравшиеся на ярмарках. Хотя картография в Англии использовалась и ранее, дороги не отмечались, предпочитая ориентироваться по естественному ландшафту.
Основное развитие топографии приходится на эпоху Возрождения. Колониальная политика многих держав повысили спрос на дорожные схемы с указанием протяженных маршрутов. В этот период в 1569 году появилась известная карта Маркетора.
С внедрением эталонной системы замеров и аэрофотосъемки появилась возможность составления более точной дорожные карты. Но в XIX и начале XX веков технологии не позволяли выпускать атласы в большом экземпляре. По отдельности составлялись планы княжеств и губерний. После снимки объединялись, и по ним велась топография в масштабе стран.
Массовое распространение дорожных карт с большим охватом местности началось с освоением спутниковой навигации в середине XX века. Но даже тогда скорость сбора и обработки изображений была низкой. топографические снимки могли не обновляться до 5 лет.
Лишь с развитием компьютерных технологий у людей появилась возможность пользоваться точными картами. Современные бумажные и электронные носители показывают дороги с погрешностью не более метра и обновляются в реальном режиме.