Как правильно проварить стыковые швы. Технология выполнения сварки этих швов.

18.02.2017 13:16 144

Сваривание стыковых швов может быть выполнено, как и с разделкой кромок, так и без разделки на деталях, которые привариваются. Разделка может быть V-, X-, U-, K-образной формы. От этого и зависит технология и процесс выполнения сварки стыковых швов

Как правильно проварить стыковые швы. Технология выполнения сварки этих швов.

А знаете ли вы, что существует несколько видов сварочных швов:

  • сваривание, которое выполняется тут на весу;
  • сварка на прокладке, которая легко снимается и сделана из меди;
  • сваривание стальных швов на стальной прокладки;
  • сварка с выполнением подварочного шва.

Первый вариант сварки не очень эффективный и качественный. Очень тяжело добиться нужного результата. То есть проварить шов по всей длине слоя. Значит необходимо придерживаться технологии сварки из медных и стальных прокладок. Когда применяют прокладку из меди или стали, то используют канавку, которая подлежит формированию. И это позволяет избежать протеканию жидкого материала, такого как металл, из дна сварочной детали. Необходимо очень плотно и со всей силой, прижать подкладные пластинки к сварочной кромке.

Если не нужна разделка кромок, тогда свариваются конструкции небольших размеров. Сварка деталей может быть как с одной стороны, так и с обратной. Это зависит от толщины материала, который должен свариваться. Варить при этом необходимо дуговой сваркой, проделывая колебательные движения для равномерного плавления свариваемых деталей. Для такого сваривания используют электроды разной толщины. Диаметр электрода напрямую зависит от толщины привариваемого материала. Если толщина кромок четыре миллиметра, то диаметр электрода должна быть такой же. А когда толщина метала более пяти миллиметров, то необходимо делать двухсторонний шов.

Однопроходные и многопроходные сварочные швы

Однопроходные сварочные швы V-образной кромки делают поперечным движением электрода по всей длине кромки. Однако при такой сварке трудно полностью проварить метал по всей длине из-за того что зазор между деталями колеблется.

Многопроходные швы сваривают детали намного эффективнее и проще. Чтобы проварить такие швы нужно первый слой сварки произвести электродом малого диаметра, перед тем как начать провар второго шва, нужно первый слой очистить от шлака. Это можно сделать при помощи молоточка небольшого размера.

Сварка швов X и U образной кромки. Этот вид сваривания мало чем отличается от предыдущего, единственное отличие заключается в том, что каждый сварочный шов накладывается с разных сторон, чтобы снизить деформацию свариваемых поверхностей.

Другие виды сваривания

Тавровое сваривание швов называется так благодаря тому, что детали расположены между собой перпендикулярно, то есть образуют угол девяносто градусов, и по внешнему признаку напоминает букву Т. Как и в предыдущих видах сваривания процесс сваривания напрямую зависит от толщины привариваемых деталей. Это значит что можно сделать провар с одной или с двух сторон.

Сваривание внахлест, в частности применяется при сваривании листовых деталей. Толщина, которой должна быть менее десяти миллиметров. Детали провариваются с обеих сторон, для большей прочности, и для того, чтобы в соединяемые детали не поступала влага, которая может разрушить структуру шва.

Угловое сваривание. Такой вид сваривания, используется для соединения двух листовых деталей под прямым или другими углами. При таком сваривании, шов может проходить как снаружи, так и изнутри. Выбор того с какой стороны наложить шов, зависит от самой конструкции и ее предназначения.

Сваривание деталей одно из эффективных способов соединить две металлические детали или конструкции. Некоторые тонкости сваривания предоставлены в этой статье.

Следующая новость
Предыдущая новость

В Украине в день выборов президента России будут заблокированы здания посольств «Русские» атаковали позиции ВСУ возле Авдеевки В Киеве жестоко избили сына Шуфрича: подробности Большой выбор современного профнастила от проверенных брендов Под Донецком осколочное ранение получил молодой мужчина

Лента публикаций