Как сделать гараж из профнастила своими руками + чертежи и фото
Если вы устали платить за стоянку, а также хранить сезонную резину дома, то целесообразнее в этом случае будет сделать гараж из профнастила своими руками. сконструировать его можно достаточно быстро и относительно недорого, применяя профилированные листы.
Особенности. Профилированный лист куда тоньше и легче, чем профилированный настил, и это крайне важно, если нет помощников при строительстве. Для стен прекрасно подойдет лист марки С21 или С18, а буква будет обозначать крепление на стенах, а цифра высоту волн в см. Можно для этого применят и НС – несущий стеновой лист оцинкованного типа или вариант с покрытием из полимера/алюминия.
Волновая высота будет говорить про надежность противостояния несущим нагрузкам, при большой волновой высоте больше и дистанция между каркасными деталями.
Приобретение профилированного листа будет относительно недорогим, он не будет требовать дополнительной обработки (грунтования, окрашивания и шлифования). Возведение этого гаража дает возможность уменьшать расходы на основание за счет экономии на бетоне или его компонентов, если вы планируете делать бетон собственноручно. Профилированные листы не горючие, гибкие, простые в изготовлении, а также обладают длительным сроком эксплуатации до 40 лет и красивый внешний вид. Минус листа в том, что его достаточно просто повредить механическим путем, а это способно вызывать процессы коррозии, а еще гараж из этого материала ненадежно защищен от попадания злоумышленников внутрь. Металл обладает прекрасной тепловой проводимостью, профилированные листы быстро нагреваются и остывают, что может вызвать дискомфорт при нахождении в помещении, но такой минус можно исключать посредством утепления гаража.
Выстраивание гаража в загородном доме или на даче требуется начать с определения его местоположения. Оно должно быть удобным для того, чтобы въехать, находиться неподалеку от дома, не ближе, чем на 1 метр, от участка соседей, за 6 метров от остальных построек, за 5 метров от красной линии (подземных и земных инженерных сетей) и за 3 метра от водоема искусственного происхождения (если есть). Возведение начинается с подготовки участка под основание, и он должен быть как можно ровнее. Когда участок выбран, требуется определиться с габаритами и гаражной конструкции, сделав его чертеж. Конкретно от этого и может зависеть тип фундамента. Для начала требуется измерить участок, а после решить, для какого числа машин вы желаете применять гараж, и что именно в нем будет помимо авто. Не забывайте предусматривать площадь для стеллажей, на которых можно хранить инструменты, сменный комплект резины и запчасти с дисками. Оптимальная гаражная высота – 2.5 метра, а ширина равна размеру авто с прибавлением 1 метра, а еще рассчитать и длину гаража.
Если места хватает, что добавляйте еще по 1 метру, потому что спустя время вы сможете поменять машину, купить большие инструменты и оборудование. Для 2 автомобилей длину гаража важно рассчитать по самой большой машине, а между ними планируйте расстояние хотя бы в 0.8 метров. Если ширина участка не дает возможность поставить машины рядом, потребуется сделать гараж длиннее с расчетом на пару авто, правда, это не очень удобно.
Покрыть гараж профнастилом своими руками несложно, а еще можно предусмотреть все нюансы, можно провести разметку участка под основание, начиная процесс с работ земельного характера. Такой тип гаража является нетяжелым даже с утеплением. На заранее выровненной площадке делают углубления на 0.2-0.3 метра в зависимости от основания:
После проведения земляных работ можно произвести расчеты требуемых материалов для создания основания – щебенка, песок, материал для опалубки, проволока, арматура, бетон или его составляющие (цемент марки М400 или М500, щебенка и песок). Стойки с распорками, которые к ним приварены, которые обработаны в нижней части от коррозии, монтируются в подготовленные для них места вертикально, засыпают камнями или крупнофракционным щебнем. В остальные углубления основания засыпьте песок, после щебенку, утрамбуйте, и можно добавить воды для того, чтобы уплотнять песок. Опалубку высотой 0.2 метра делают из досок или остального материала и закрепляют брусками. Чтобы предотвращать процессы коррозии металла, в опалубку на кирпичи укладывают 1-1.2 см арматуры, которая связана между собой проволокой из стали или сваренной на расстоянии в 0.2 метра. Фундамент заливают бетоном М400, его можно приобрести в готовом виде (это ускоряет и облегчает работу).
Выполнить работы на основании можно после полного отвердевания бетона, которое займет от 5 до 30 дней (все зависит от погодных условий). Создание погреба или смотровой ямы нужно начать с того, что дно засыпают песком, прокладывают гидроизоляцию, делают стены из красного обожжённого кирпича (бетона) в по предпочтениям. Если вы будете хранить картофель в погребе, полы лучше не бетонировать, так как это ухудшить сохранность. Края ямы оформляем уголком, делаем не просто герметичными, но и утепленными для погреба.
Если у вас нет аппарата для сварки, или вы не умеете им пользоваться, лучше применять П-образный профиль оцинкованного типа размером не менее 5*5 см. Его нужно нарезать до требуемого размера и собирают посредством болтов. Каркас можно изготовить из деревянного бруса размером 8*8 см, и если для вас такой материал доступнее или дешевле. Не забывайте его обрабатывать средством от воздействия гнили, огня, вредителей древесины и плесени. Для прогонов и стоек кровли для экономии можно применять материал с сечением 4*4 см с толщиной 0.2 см, если сварку будет проводить специалист. Новичкам будет сложно варить такой тонкий материал.
Малоопытным строителям рекомендовано делать крышу гаража из профнастила своими руками именно односкатного типа, и она проще в изготовлении, но требуется учесть определенные нюансы. Односкатная кровля может быть изготовлена и в ширину, но более высокая сторона должна быть развернута по ветру, а в длину по направлению к задней гаражной стенке. Уклон ската чаще всего бывает 15 градусов, а это обеспечивает сток воды и сход снега. В регионах, где постоянно бывают сильные ветра, уклон не должен быть более 35 градусов, в обратном случае сильно уменьшается сопротивляемость ветру.
Двухскатная кровля имеет определенные минусы и плюсы. Крыша выглядит интереснее, прочнее, надежнее, еще она лучше вентилируется, ее можно применять в качестве чердака, но конструкция получится сложнее в изготовлении и будет дороже. В зонах климата, где выпадает много снега, лучше при строительстве применять двухскатную крышу со скатным углом 20 градусов. Каркас для нее проще сварить на земле, важно разметить стропильную первую форму в виде треугольника равнобедренного типа и укрепляют перемычками. В роли перекладин для каркаса кровли можно применять и железный уголок, профилированные трубы, деревянный брус, П-образный оцинкованный профиль, причем древесины обработана средством от огня, гнили, вредителей древесины, плесени. Обшитая металлическим профилем кровля будет легкой, и, если правильно сделать уклон ската, она не будет иметь дополнительную нагрузку от осадков.
Далее выстраивают каркас для ворот, режут уголок на детали требуемого размера под углом в 45 градусов, сварить раму и после усиливать уголками, для затворов и замков в требуемых местах приваривают металлические пластины. К опорным каркасным столбам требуется приварить одну часть петель, приложить к ним раму, отметить места для крепления второй петельной части и тоже приваривают. Для ворот сдвижного типа монтируют роликовый механизм, для подъемных – рычажно-шарнирный, а при возможности лучше устанавливать автоматику. Если бетон застыл, можно обшивать гараж профилированным листом, в обратном случае будет корежиться и каркас, и лист. Если габариты гаража не соответствуют стандартам листовых параметров, лучше заказать у производителей изделия требуемого размера, качества и цвета. Это сильно облегчить и ускорить работу, даже и места разрезов будут обработаны заводским методом. В обратном случае потребуются дополнительные инструменты – ножницы для металла и электролобзик.
Профилированный лист важно правильно прикрепить вертикально с накладыванием листов друг на друга в одну волну. Это обеспечивает лучший водный сток. Закреплять листы требуется с верхнего угла, и тогда их острые края не будут торчать. Для крепления применяют кровельные шурупы, и они помогут сохранить листы от коррозии и попадания воды за счет резиновой шайбы, которая является уплотнителем. Ими требуется закрепить каждую волну снизу и сверху на расстоянии не менее 0.5 метра и обязательно на стыке двух листов. На гаражные углы прикрепляют особые уголки через 0.25 метров. Если вы желаете изготовить утепленный гараж, площадь постройки уменьшается. Для утепления внутри гаража можно применять минеральную вату, пенополистирол (пенопласт) и напыляемый пенополиуретан. С пенопластом куда проще работать – 4 см толщины спасут и от зимней стужи, и летнего зноя. Материал будет входить между стойками, если их размер будет 1 метр, и это даст возможность сэкономить на сырье для изоляции от пара (мембрана пароизоляционного типа).
Остальные подробности вы найдете в видеоролике.