Гараж на 2 машины: проект, чертежи, фото
Трудно сказать, хорошо или плохо иметь на семью сразу 2 автомобиля. В некотором роде это престижно, а с другой стороны вас обязательно будут ждать дополнительные расходы на ремонтные работы и дозаправку.
Но одно точно бесспорно – если есть 2 личных автомобиля, то потребуется построить большой общий гараж на 2 машины, размер которого получится внушительным, или же пару отдельных.
Перед тем, как начать строительные работы гаража сразу на 2 автомобиля, потребуется определиться с размерами строения и разобраться с проектом.
В плане обязательно следует рассчитать ширину и длину для будущего строения, учитывая размеры транспортных средств + погрешности и прибавки для свободного перемещения. При расчете ширины гаражной пристройки следует сложить ширину обеих машин, а также добавить приблизительно 1 метр. Это даст с каждой стороны от парковочного места по 0.5 метров. Запас требуется для свободного въезда и заезда, а еще чтобы без препятствий открывать двери/ворота. Далее определите большую длину транспортных средств и прибавьте к значению 1.5 метра, чтобы был беспрепятственный доступ к багажнику. Идеальная высота помещения на оба автомобиля зависит лишь от вас – ориентируется на свой рост.
Полученные в ходе таких расчетов результаты будут отражать размер внутреннего пространства обычной постройки. По этой причине, определившись с материалами для возведения и отделочного процесса, следует обязательно сделать надбавки. Если для строительства вы решили использовать кирпич, то к полученной ширине следует добавить приблизительно 0.1 метра. При применении блоков добавляйте в 2 раза больше. Если использовать листовые материалы (даже самые тонкие), то при учете добавления изоляции получатся все тот же 0.1 метр. Также в плане стоит заранее указать размещение ворот, дверей и окон. Следует заранее определиться, будут ли установлены стеллажи, мебель, полки и какие большие строительные инструменты/станки. Намного удобнее будет сделать и эксплуатировать гараж с отдельным въездом для каждого авто. Более того, если размеры машин сильно отличаются, то стоит рассмотреть вариант смежного гаража (иметь общую кровлю), но при этом отличаться по размерам и даже высоте. Когда вы определитесь с оптимальными размерам гаража на 2 машины, можно приступить к расчету габаритов будущих ворот.
Чтобы выбрать удобную для использования высоту и ширину ворот в гараже, стоит учесть размер автомобиля (если машины отличаются по габаритам, то стоит ориентироваться на параметры большего авто). Далее к ширине автомобиля добавьте около 0.2 метров. Это обеспечит свободный въезд и убережет транспортное средство от царапин. Высоту стоит определить по размеру кузова и добавить к этому значению от 0.3 до 0.5 метров. Но для обеспечения максимальной маневренности и для максимально безопасного въезда/выезда машины допускается увеличение припусков. Перед началом монтажа определитесь, требуется ли 2 ворот или хватит одних общих. Гараж для 2 транспортных средств допускает оба варианта, потому тут стоит опираться на личные предпочтения. При расчете размера ворот менять высоту необязательно, потому что она не имеет прямого отношения к числу машин внутри (речь, конечно, речь не идет про грузовик). Если вы решили сделать одна ворота для гаража 2 автомобиля, то лучше заранее продумать усиление основания (т.е. фундамента) конструкции. Обязательно помните и про то, что частое открывание больших створок сделает заметно ощутимой утечку теплого воздуха из гаража.
По способы открывания все системы для гаража можно классифицировать на ручные и автоматизированные. Главным преимуществом первого вида является низкая стоимость, и при эксплуатации все достаточно просто – открывания и закрывание ворот выполняется исключительно вручную. Автоматические системы имеют множество достоинств:
Ну и самым главным минусом каждой автоматической системы можно назвать зависимость работоспособности системы от подачи электрической энергии. Если отсутствует свет, то закрытие и открытие гаража станет невозможным. Но даже в таком случае есть решение – можно просто настроить ручной метод разблокировки. Эту опцию изготовители, как правило, включают лишь в дополнительную комплектацию. Есть выделить основные виды воротных систем, то это роллетные, поворотно-подъемные, распашные, откатные и секционные.
Самым популярным типом ворот стали именно распашные. Довольно часто это 1-2 створки, которые можно дистанционно открывать посредством пульта дистанционного управления. Этот тип ворот нетрудно собирать самостоятельно, но для этого потребуется дополнительное место перед гаражом. На данный момент популярность такой конструкции ощутимо уменьшается. Скорее всего, это связано с большой стоимостью распашных автоматических систем. Недостатки – ограничение по ширине ворот, требуется расчищать снег при обильном снегопаде.
Системы откатного типа способны компенсировать проблему с дополнительным пространством, потому что в такой системе створка будет перемешаться в сторону от проема. При открывании ворота могут перемешаться и вправо, и влево вдоль поверхности ограды. В механизме участвуют направляющие, которые закреплены на силовые элементы. Перемещение будут обеспечивать роликовые опоры, которые монтированы внутри балки. Плюсов много:
К недостаткам можно отнести то, что важно наличие свободного места для монтажа и тот факт, что механизм не будет работоспособным при неровных поверхностях.
Но есть и минусы. Это низкая надежность полотен, потому что нет жесткого металла, а еще сложность конструкции – при потенциальной поломке произвести ремонт самостоятельно практически нереально, придется вызывать специалиста.
Такие модели способны обеспечивать скорость и тоже ощутимо экономят пространство. Их отличительным свойством стало то, что конструкция цельная и в полной мере защищает въезд. Работа системы выглядит, как передвижение ворот (из вертикального в горизонтальное положение). Недостатками можно считать то, что монтаж доступен лишь для прямоугольных проемов, а еще есть опасность во время поднятия ворот, потому что они выступают приблизительно на 1 метр.
Ворота в виде роллет изготовлены из пластин, которые при закрывании наматывает огромный вал и прячет их внутрь цилиндра. Тут важно учесть размеры цилиндра и предусматривать свободное место для размещения. Эту систему можно устанавливать почти во все типы проемов без выполнения специальных работ по подготовке. Но в таком случае следует помнить о том, что рольставни почти не сохраняют в гараже тепло, что делает их применение резонны лишь в тех помещениях, где не предусмотрено отопление. Из недостатков выделим невозможность обустраивать калитку, и потому для гаража стоит спланировать отдельный вход. В зимнее время главный механизм из металла может перемерзнуть, что станет причиной некорректной работы.
При выборе всегда стоит помнить про недостатки роллетных и секционных систем. Оба вида конструкций не самые прочные и имеют слабую изоляцию. После выбора идеальной конструкции и определения размеров можно смело начать строительство. Учтите лишь то, что все ощутимые просчеты и недочеты отразятся на конечном результате. Исправить некоторые из них бывает довольно сложно или и вовсе невозможно.