Рассказывая на сессии горсовета 24 декабря о тех благах, которые ожидают в будущем году пригородные села, присоединенные к Винницкой ОТГ, мэр Сергей Моргунов сделал довольно смелое заявление – о возможности пуска троллейбусов на автономном ходу до Писаревки и Щиток.
Уточним, на данный момент Винницей курсирует один троллейбус с автономным ходом. Благодаря его наличию удалось продлить маршрут №12 по Гниванскому и Немировскому шоссе.
До конца 2020 года на базе КП «Винницкая транспортная компания» планируется собрать второй собственный троллейбус на автономном ходу. В планах на следующий год – создание десяти таких единиц подвижного состава. Их применение на старых и новых городских маршрутах пока просчитывается специалистами Винницкого национального технического университета.
«Планируем на удлиненной маршрут №12 «Гниванское шоссе – Немировское шоссе» добавить еще две-три единицы подвижного состава. В случае выполнения планов по выпуску 10 троллейбусов в следующем году, конечно, будут созданы и новые маршруты. Пока рано говорить какие. Как вариант изучается возможность и необходимость создания ветви по Хмельницкому и Барскому шоссе», – пояснил директор коммунального предприятия Михаил Луценко.
Сейчас в ВНТУ изучают возможность создания 3-4 новых маршрутов. Ученые должны представить свой вердикт во второй половине января.
Троллейбус заряжается от линии, а когда стоит в депо, то заряжается от 380 Вт, то есть просто делается подзарядка. Зарядки аккумулятора на линии хватает для стабильной работы в течение дня. Можно спокойно ехать до 10 км.
“Транспортное будущее не только за такими троллейбусами, но и автобусами на газе, электробусами. Мы, как инновационный город, будем внедрять решения, которые позволят улучшить транспортное сообщение и учитывать экологическую составляющую», – говорил ранее городской глава Сергей Моргунов.