Большинство людей, предпочитают не ловить такси на улице, а вызвать по мобильному телефону или через интернет.
Зачастую оператор не называет точной суммы за поездку, а оставляет определение суммы за водителем такси. Как не быть обманутой в такой ситуации?
В частности, вызывая такси, клиент рассчитывает на одну определенную сумму, но почему, же когда такси привозит по назначенному месту, таксист называет абсолютно другую сумму. Проведя опрос, АиФ выяснил у глав компаний такси Uber, RuTaxi, Яндекс и GetTaxi, каким образом, таксисты обманывают людей.
В частности, водитель такси включает счетчик, не дожидаясь появления пассажиров, а иногда включает, даже не позвонив клиенту, что такси приехало. Правильно ли это? Каждая фирма такси, дает свое определенное время для включения счетчика. К примеру, Яндекс.Такси, предоставляет клиенту несколько минут после звонка на посадку и включает счетчик денег, а такие как Get и RuTaxi дают времени чуть больше пяти минут.
Если говорить о фирме такси Uber, то любое время ожидания у них платное и тут точно не проконтролируешь когда был включен счетчик. Но стоит заметить, что перед тем как его включить, водитель такси обязан позвонить и предупредить клиента, что такси приехало, тогда у же по времени звонка, можно определить когда был включен счетчик. В случае не выполнения этого условия можно позвонить или написать в фирму, где уточнить свой маршрут и что вас не устроило, после рассмотрения заявки, вам, возможно, вернут деньги.
Очень часто, такое случается с людьми, которые не знают города или приезжие. Обмануть их очень легко, так как таксист берет по километражу, а значит, может хорошо на этом накинуть.
Такая же ситуация произошла и с москвичкой Алиной между ней и фирмой Яндекс. Такси. «Водитель спрашивал, знаю ли я дорогу, на мой ответ нет, он выбрал сам дорогу и повез через пустырь в объезд»
По ее расчетам, от метро до жилого дома, куда она сказала приехать, от силы 10 минут езды. В итоге таксист вез более получаса. Алине пришлось заплатить, вместо предполагаемых 110 пришлось заплатить 290 рублей по счетчику.
На звонок в компанию Яндекс. Такси и жалобу, ей лишь ответили, что никакого обмана нет, и если клиент сам не показывает дорогу таксисту, то навигатор указывает самую короткую дорого, а значит водитель и фирма не виноваты.
В случае такой ситуации советуется уточнять дорогу, а чтобы вернуть деньги у компании нужно узнать, не было ли проблем с дорогой по короткому пути и не было ли во время вашей поезди ремонтных работ, после чего обращайтесь в фирму с доказательствами и вам должны вернуть деньги.
Очень часто таксист требует деньги за багаж или помощь в ее погрузке, так же как и за провоз домашнего животного. Правильно ли это?
Зачастую багаж в любой фирме такси провозят бесплатно, а вот на счет животных большинство берут деньги.
Важно знать, что нужно во время вызова такси уточнять такие детали, чтобы не было неприятностей.
Естественно чем выше класс такси, тем оно обойдется дороже. В случае отказа от такого такси, когда оно приехало, вам тоже придется заплатить за вызов или же ехать но с переплатой за удобства. При вызове такси по телефону или через программу и интернет, стоит обязательно такие детали указывать иначе компания не будет виноватой в этой ситуации.
Совет!
Никогда не ведитесь на слова таксиста, он должен предоставить вам программу, по которой рассчитан ваш маршрут через компьютер фирмы.
Не слушайте, если водитель вам пытается доказать, что в интернете старые цены или что-то в этом вроде.
Вы можете перезвонить в компанию такси и еще раз уточнить цену поездки по вашему маршруту.
Не стоит думать, что фирмы такси и таксисты все одинаковые, просто люди из-за своей не внимательности могут сами себе навредить. Большинство фирм у которых можно заказать поездку в такси работают для людей, а не для прибыли себе в карман.