Торговля стройматериалами осуществляется как в супермаркетах, так и на рынках. В общем, магазины, реализующие строительные материалы, базируясь на площади, которую они имеют, а также товарах, которые есть в продаже, можно поделить на такие типы:
Прибыль магазинов, специализирующихся на продаже строительных материалов также различная.
Наилучшее место для расположения магазина, реализующего стройматериалы – неподалеку от больших дорог с хорошим пассажирским потоком либо в спальных районах, где много новостроек. Важно, чтобы у магазина была предусмотрена стоянка, которая охраняется и удобный подъезд. Для магазина-склада не лишним будет соорудить ЖД подъездные пути.
Будущее магазина стройматериалов зависит от:
Отделка магазина является не основным фактором в таком деле. Ко всему, это дополнительная статья финансовых затрат. По этой причине, если вы планируете открыть большой магазин стройматериалов, не торопитесь делать в его стенах евроремонт – в этом нет смысла.
Дабы магазин характеризовался наличием большого ассортимента, нужно наладить связь с внушительным количеством поставщиков (их может быть порядка сотни). Обычно, у магазинов, бюджет которых не имеет ограничений, в этом вопросе не возникает сложностей. Однако преимущественно, магазины пытаются отыскать возможность брать стройматериалы на реализацию, но поставщики далеко не всегда соглашаются на такие условия.
Одной из сложностей на рынке стройматериалов можно назвать нехватку кадров. Продавцы в магазинах строительных материалов должны в одно и то же время быть прорабом, дизайнером и архитектором. Сотруднику также нужно держать в голове точную информацию о характеристиках реализуемой продукции.
На увеличение количества продаж оказывает влияние и правильное размещение продажи на полках витрин магазина. В соответствии с исследованиями, грамотная выкладка товаров способна обусловить рост продаж в 2-3 раза.
Так как сейчас на территории нашей страны очень сложно отыскать хорошего мерчандайзера, то директору строительного магазина необходимо самостоятельно посетить разные строительные торговые точки с целью понять, какой товар имеет наибольший спрос и использовать эти сведения в своем бизнесе.