При выборе страховой компании нужно не только верить агентам, предлагающим, на первый взгляд, привлекательный полис, но и постоянно следить за историей страховщиков. Ведь на этом рынке есть недобросовестные игроки: компании меняют названия, офисы, подходы, и при наступлении страхового случая могут его попросту не признавать. Тем более, когда клиент проживает в другом регионе. Винничанка Светлана Вирнык еще в 2013 году заключила договор добровольного страхования, регулярно платила, а когда спустя 4 года обратилась за компенсацией, то выяснила массу любопытного для себя.
Вечером 11 февраля 2018 года женщина упала на тротуаре улицы Келецкой. Так случилось. Поскользнулась… Подруга ей вызвала «скорую помощь», которая доставила в стационар. Подозрение на перелом не подтвердилось. Травматологи констатировали сильный ушиб, а позже винничанку дважды прооперировали в 1-й городской больнице.
Уже в марте Светлана Владимировна решила воспользоваться страховым полисом для компенсации затрат на лечение. Когда же она обратилась в банк, где его оформляла, то выяснила удивительные детали.
«За коммуналку много лет я платила в отделении «Приватбанка». В конце декабря 2013-го сотрудница уговорила меня застраховаться. Так я совершенно спонтанно подписала договор с ПАО «Страховая компания «Ингострах». Сам договор изначально был бессрочным. С тех пор банк национализировали. Но когда я опять туда обратилась с договором страхования, то после проверки документов выяснилось, что с августа 2016 года договор со мной заключен ТДВ СК «Кредо», — рассказывает винничанка.
Женщина уверяет, что ее никто не предупреждал о «смене» страховой компании, только регулярно принимали обязательные платежи. Впрочем, суть не в этом. Так или иначе, но полтора года Светлана Вирнык вносила деньги в СК «Кредо». В договоре с этой компанией, который по ее просьбе отыскали в банке, указывается, что одним из страховых случаев является «повреждение мягких тканей, которые привели к появлению рубцов».
«Как вы думаете, после двух операций остаются рубцы?.. На основании этого пункта я позвонила в страховую компанию, офис которой расположен в Запорожье. У меня попросили справку. На первый документ в «Кредо» ответили, что «это не страховое событие». То есть, не положена выплата. Тогда я отправила заверенный больничными печатями «консультативный вывод» и «выписку» из медкарты. С тех пор в страховой компании со мной отказываются контактировать», — поясняет Светлана Владимировна.
При этом непосредственно в больницу, где оперировали винничанку, страховщики тоже не обращались. Получается, что они как бы постарались забыть о «неудобной» клиентке.
«Согласно нашему договору, мне должны выплатить 7% от страховой суммы в 25 тысяч гривен. То есть, 1750 гривен. С 2013-го я им выплатила не меньше», — резюмирует женщина.
На «горячей линии» страховой компании, куда обратился корреспондент «РЕАЛа», пояснили, что к документам следовало прилагать фотографии рубцов, как подтверждение их наличия. То, что хирургическое вмешательство предполагает, что после него остается шов, видимо, не принимается во внимание. Как и медицинские документы! И, спрашивается, с каких пор фото является подтверждением? А если снимок будет другого человека? Но если в руководстве СК уже отказали, то решение пересмотру не подлежит. Его не изменить. Поэтому остается обращаться в суд, как единственную инстанцию, способную вмешаться в ситуацию…
Игорь ЗАИКОВАТЫЙ