Шинопровод представляет собой конструкцию изолированных жестких шин из меди и алюминия, которая используется для передачи электроэнергии. Это техническое устройство является современной альтернативой кабелю. Его применение позволяет осуществлять эффективное распределение электроэнергии от трансформаторов до конечных точек электропитания.
Шинопровод PitON представленный на сайте http://sankt-peterburg.pitonelectric.ru/ обладает рядом преимуществ, к которым можно отнести следующие характеристики:
Достоинства шинопровода значительно расширяют сферу его применения.
Участок между трансформатором и ГРЩ является главным отрезком линии электропередачи, что требует высокой точности установки. В отличие от кабелей, шинопровод более удобен при монтаже на коротких отрезках и позволяет создавать компактные, не загруженные большим количеством элементов системы разной конфигурации. При этом самонесущая конструкция шинопровода не требует оборудования специальных лотков, а зажатые в корпусе шины не создают вибрации.
Высокая устойчивость шинопровода к коротким замыканиям позволяют избежать разрыва сети при больших динамических нагрузках, в то время как в кабелях это может вызвать замыкание цепи и выход из строя трансформатора. Технические характеристики шинопровода обеспечивают равномерность и стабильность загрузки на протяжении всего отрезка электролинии.
К недостаткам использования шинопровода на участке от трансформатора к ГРЩ можно отнести риск поражения током и быстрое загрязнение открытых шин, что требует их регулярной чистки при отключенном питании.
Строение шинопровода позволяет создавать протяженные сети электропередач с большим количеством разветвлений по любым направлениям и с возможностью монтажа компактных систем на участках ограниченного пространства. Это дает ряд преимуществ по сравнению с кабельной системой при установке и эксплуатации шинопровода в многоэтажных жилых зданиях, торгово-развлекательных и офисных центрах:
Важно! Низкое сопротивление шинопровода позволяет экономить около 30% электроэнергии и не требует, в отличие от кабельных систем, дополнительных подстанций на этажах здания.