А Вы знаете, что почти во всех бытовых электроприборов устанавливаются асинхронные двигатели. Они обеспечивают стабильную работу электроприборов даже при значительных изменениях нагрузки.
Промышленностью выпускаются бытовые и профессиональные устройства. По конструкции они могут отличаться числом полюсов, короткозамкнутыми или фазными роторами и рядом других особенностей. Однако такие приборы имеют общие методики в ремонте. Отличие может быть в отдельных моментах.
При выходе из строя электродвигателя лучше обратиться в ремонтную организацию remonteldv.ru. Там имеется необходимое оборудование и приспособления для перемотки катушек статоров и обмоток роторов. При невозможности отремонтировать с привлечением профессиональных специалистов, возникает необходимость самому решить эту проблему. В крайнем случае, придётся выбросить электроинструмент на мусор.
Принимая во внимание то, что по конструкции весь электофицированный инструмент различен по конструкции и габаритам, он имеет однотипные обмотки на статоре и якоре.
Необходимо выполнить следующие мероприятия:
• Осмотреть и найти причину выхода из строя.
• Подготовить ремонтные материалы.
• Определить какого типа и сечения нужен провод для перемотки обмоток.
• Изготовить обмотки по нужным размерам и по количеству витков провода.
• Установить обмотки на статор и якорь.
• Пропитать катушки изолирующим лаком.
• Проверить работоспособность обмоток (прозвонить все контакты).
• Включить устройство и проверить в работе электродвигатель.
После частичной разборки электродвигателя, следует очистить все детали и выявить проблемные места. Одновременный выход из строя якорной и статорной обмоток случается крайне редко. Важно определить внешним осмотром и с помощью тестера, какая из обмоток сгорела.
При коротком замыкании в витках обмотки резко повышается температура в устройстве и нарушается изоляционное покрытие всей обмотки. Это вынуждает проверять все составляющие механизма инструмента.
Сечение можно измерить штангельциркулем или микрометром. Провода должны быть такого же типа, как и в неисправных обмотках. Если катушка выгорела не полностью, всегда можно найти место с нетронутым проводом. Необходимо также пересчитать количество витков в обмотке и направление укладки проводов. Старую обмотку необходимо полностью удалить и хорошо очистить пазы в статоре или роторе.
Изготавливаются обмотки при помощи специального шаблона. Он может быть сделан из тонкой фанеры или плотного картона. Необходимо в точности соблюсти нужные размеры обмотки, чтобы она плотно, без зазоров села на трансформаторное железо. Наматывать провод лучше на специальном приспособлении, его можно найти в продаже (стоит не дорого). В ручную намотать провод проблемно и займёт много времени. Кроме того тонкий провод можно оборвать, а толстый ляжет не ровно.
На якорное или статорное железо одевается изоляция и устанавливается новая обмотка. При этом следует проявлять особую осторожность, чтобы не повредить изоляцию провода. Можно применять специальную трамбовку обмотки, чтобы катушки плотно сели на железо. Нельзя допустить, чтобы они задевали статор при вращении якоря.
После установки катушек на свои места производится пропитка специальным термолаком для обеспечения надёжной изоляции. Сушить лак следует феном до полного высыхания.
Включать электродвигатель нужно только после того, как все соединения будут проверены тестером. Необходимо убедиться, что обмотки работоспособны и нет угрозы короткого замыкания в цепи.
Совет. Если Вы не уверены в положительном результате вашей работы, лучше найти знающего специалиста по ремонты электроприборов.