СБУ помешала запуску стахановского вагоноремонтного завода (оккупированная Кадиевка, ЛНР). Местные «власти» и российские бизнесмены обратились в украинское конструкторское бюро за технологическими сертификатами. Если бы они их получили, то смогли бы легализовать производство запчастей и их экспорт в страны СНГ. Причем, судя из сообщения, бюро бы их выдало, если бы не СБУ:
«По материалам Службы безопасности Украины конструкторское бюро разорвало контракт с российской фирмой, техническая документация на комплектующие признана недействительной».
Между тем, ОБСЕ фиксирует регулярное интенсивное железнодорожное сообщение между РФ и ЛНР (смотри скрин). Что возят? Если верить слухам, в том числе, уголь в Польшу и химию в Прибалтику через Россию и Беларусь. Местные жители сообщают, что чаще всего грузовые составы по железной дороге в ЛДНР ездят по ночам.
Тем не менее, эти перевозки не оказывают весомого положительного влияния на экономику «республик». И объемы в десятки раз меньше, чем до российско-украинской войны. И цены на товар приходится ставить демпинговыми, чтобы покупали.