Секционные подъемные ворота для гаража
Распашные классические ворота на сегодняшний день сдают позиции, потому что лидерами стали секционные подъемные ворота.
Ни для кого не секрет, что в течение долгого времени большая часть автомобилистов считала гаражные распашные схемы максимально устойчивые ко взлому, но постепенно пришло понимание, что жертвовать удобством и комфортом в применения бессмысленно.
Дело в том, что остановить воров способны лишь грамотно выстроенные системы с охранной сигнализацией, а сама по себе конструкция, будь то откатная, распашная или секционная не представляет особой преграды для злоумышленников.
Условия и причины, по которым автолюбители делают выбор в пользу секционных подъемных конструкций, довольно очевидные:
Именно возможность открыть гараж лишь одним нажатием кнопки на пульте дистанционного управления, и причем не потребуется выходить из салона машины, больше всего радует автолюбителей. Довольно часто гаражные створки требуется открыть под проливным дождем, отметать снеговые сугробы от распашных дверей, перед тем, как получится попасть в гаражное помещение. Родственные по устройству поворотные и подъемные ворота гаража в условиях заносов снегом довольно часто приходится откапывать, причем меньше, чем распашные, но придется немало постараться, перед тем как появится возможность освобождать нижнюю кромку полотна двери. У секционных конструкций таких проблем почти нет. Даже если гараж будет отключен от электрической энергии или занесен снегом, гаражные секционные двери можно относительно легко поднимать посредством ручного привода.
Естественно, что устройство подъемных секционных ворот ощутимо сложнее, можно сказать, что такие воротные схемы представляют собой изделия нового типа. В целом же в новых дверях для гаража применяют примерно 2 десятка узлов и элементов. Главные конструкционные элементы подъемно-секционных ворот описаны на схеме. Если говорить про упрощенный вариант, то в подъемно-секционных есть:
Купить гаражные секционные ворота – далеко не все, что требуется сделать. Самым трудным конструкционным элементов в гаражных воротах будет электрический привод. Сама по себе конструкция электрического двигателя с ременным или линейным цепным приводом не такая уж и сложная в изготовлении своими руками, но ест и другая особенность. В большом числе моделей приводов серийного производства электрические двигатели оснащают датчиками с аварийной остановкой. Если сработает датчик помех, то вы можете быть уверенными, что полотно, которое опускается, не раздавит остановившийся автомобиль и не травмирует людей, которые оказались под полотном подъемно-секционных работ.
Любой процесс строительства начинается с того, что следует произвести разметку будущей территории для возведения. Если вы планируете приобрести готовый комплект подъемных секционных работ, то до того, как постараться поставить секционные ворота собственноручно, следует промерить характеристики проема двери, боковых простенков, притолоки и глубины пространства гаража.
Для того, чтобы сделать домашнюю конструкцию подъемно-секционных ворот можно применять такие параметры, как притолока в 0.4 метра, боковые ниши должны быть не менее 0.3 метров, а идеальные габариты секции для полотна ворот составляет0.35*2.5 метров. Стоит помнить о том, что после монтажа горизонтальных направляющих полезный гаражный потолок уменьшится до 2.2 метров, и есть шанс, что поэтому потребуется поменять расположение вещей в пространстве гаража, и прежде всего, непосредственно машины.
В самом начале следует произвести изготовление и сборку полота. В промышленных типах моделей подъемные секционные ворота, а точнее из секции штампуют в стандартном размере – толщина составляет 4 см, высота 0.4 метра. Для самодельной конструкции секционную высоту лучше всего уменьшить до 0.3 метров, а для секционных подъемных ворот с обычной высотой в проеме нужно 7 панелей.
Готовые виды секций соединяют между собой посредством простых гаражных или дверных навесов. Петли можно приваривать, но лучше всего производить закрепление посредством гаек, болтов и заклепок. Болтовой тип соединения дает возможность подкорректировать размещение навесов, причем для того, чтобы собранное полотно было согнуто одинаково на всех шарнирах. Для скрепления пары секций гаражных подъемных ворот с секциями требуется минимум 3 навеса.
После этого, к осям петель следует приварить концевые оси с длиной от 3.5 до 4 см для фиксации роликов из пластика. В роли опор качения лучше всего подходят элементы от роликовых коньков. На новом этапе предстоит делать горизонтальные и вертикальные направляющие для секционных гаражных ворот. можно применять тот же металл, что и для создания секционных панелей. Для создания направляющих вертикального типа вырезают 2 металлические полоски, причем ширину полосы выбирают, исходя из размеров ролика, и обычно для воротных подъемных конструкций применяют ролики с наружным значением диаметра в 5 см и шириной 2.2 см. В таком случае ширина заготовки будет составлять 9.5-10 см. Заготовку стоит согнуть на оправе таким образом, чтобы вышел профиль прямоугольной формы с разрезом на боковой стенке. Опора роликового типа должна входить вовнутрь направляющей профилированного типа относительно свободно, с малым зазором в 0.1 см. Аналогичным методом делают вторую пару – горизонтальные направляющие.
И максимально сложным будет создание переходных дуг, которые соединяют обе пары направляющих. Для секции с высотой в 0.35 метров следует сделать кривой профиль с радиусом кривизны 0.45 метров. Первичную сборку гаражных секционных и подъемных работ стоит начать с монтажа вертикальных планок. Их следует надевать на полотняные ролики, устанавливать в дверном проеме и закрепляют временным фиксатором. После нужно надеть переходные дуги и используют горизонтальные планки. В результате измерения сделают и монтируют крепление для дуг, а еще второй пары направляющих. Самой большой проблемой в создании направляющего механизма для подъемно-секционных ворот в гараж будет выбор кривизны переходной дуги. И по этой причине дуги делают в нескольких вариациях, и способом проб и ошибок следует определить максимально подходящий вариант.
Электрический привод и автоматика для гаражных ворот являются максимально затратной сметы возведения подъемно-секционной конструкции. В максимально примитивном варианте для обустройства электрического привода применяется стартер от легковой машины с насаженной звездочкой от распределительного вала и двухрядной цепью. Мощности привода, сделанного своими руками, хватит для открытия подъемно секционную конструкцию с весом до 300 кг. Но скорость подъема получится очень большой, даже с учетом монтажа регулятора напряжения.
Секционные ворота, своими руками которые можно собрать без особых проблем, считаются более безопасным и надежным вариантом применения. Это касается именно покупных конструкций. Обычно применяют недорогостоящие модели SЕСТIОNАL или САМЕ Ver. К примеру, модель SЕСТIОNАL500 обойдется в 6500 рублей с комплектом датчиков и креплений. Почти вся автоматика для ворот подъемного типа для гаража рассчитана на низковольтное питание, а еще дистанционное управление, и потому, если конструкция будет построена в расчете на долгосрочное использование, покупка фирменной автоматики будет весьма удачным решением.