СТАРЫГИН ИГОРЬ. Самым продолжительным браком Арамиса был союз с женщиной, имевшей двоих детей от предыдущего мужа

23.10.2017 22:21 5

СТАРЫГИН ИГОРЬ. Самым продолжительным браком Арамиса был союз с женщиной, имевшей двоих детей от предыдущего мужа

Личность. Вехи истории в именах

Как ни странно, “Арамис” родом если и не из пролетарской, то отнюдь не дворянской семьи. Отец был гражданским летчиком в Рязанской губернии, мама работала на разных работах, дольше всего кассиром в театре. Детство Игоря прошло в московской коммуналке. Его полуграмотная бабушка не могла правильно расписаться, но, тем не менее, была на редкость аристократичной в манерах и передала эти качества внуку. Дед работал в НКВД. Как рассказывал позже сам актер: “В доме его все побаивались, а я мечтал быть на него похожим. Я знал, где дома лежит дедов пистолет, и тайно играл с ним. Любил детективы. Всерьез готовился к поступлению в службу безопасности, выспрашивал обо всем деда”.

Но, начиная с пятого класса, Игорь стал посещать театральную студию. “Не могу сказать, что это мне было совсем уж не интересно… В большей мере процесс подготовки меня все-таки привлекал. Девочки шили костюмы, мы с пацанами мастерили декорации - работать руками у меня получалось исправно, в общем, у нас была приятная, как сейчас говорят, тусовка”. Еще одной причиной посещения студии была тайная любовь Игоря к одной девочке, хотя признаться ей в своих чувствах он так и не решился. Он вообще был очень застенчивым мальчиком, и в отношениях с девушками долго оставался робким и ненастойчивым. Впрочем, и особой нужды не было: прекрасный пол не мог оставить без внимания красивого и интеллигентного мальчика, и старшеклассницы сами назначали ему свидания…

По окончанию школы Игорь решил поступать на юридический факультет МГУ (он знал от деда, что там готовят разведчиков). Но перед тем ради прикола, за компанию с друзьями подал документы в театральный вуз. Месячный перерыв между вступительными экзаменами способствовал экспериментам. Однако готовился Старыгин все-таки в МГУ. Театральной приемной комиссии он прочитал “Василия Теркина” из программы пятого класса. Когда обалдевший председатель спросил: “У вас есть еще что-нибудь?”, услышав в ответ четкое “Нет!”, со словами “Ну и наглый ты пацан!” перевел Игоря на следующий этап. В итоге, никто из друзей Старыгина не прошел, а его приняли в ГИТИС на курс Василия Орлова.

На втором курсе Игорь впервые снялся в кино: сыграл небольшую роль адъютанта Рыбочкина в военном фильме Александра Столпера “Возмездие”. Но в институте так и не узнали о работе, поскольку фильм по политическим соображениям надолго “лег на полку”. Зато следующая картина уже никак не могла остаться незамеченной: речь о лирической повести Станислава Ростоцкого “Доживем до понедельника”, где студент 4-го курса Старыгин сыграл роль Кости Батищева. Картина была объявлена лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала “Советский экран”.

К началу съемок фильма “Доживем до понедельника” Игорь уже был женат на своей однокурснице. “Это была очень красивая девочка с прекрасной фигуркой. Я долгое время воспринимал ее просто как однокурсницу, а однажды обратил внимание, как на женщину. В общем-то, я за ней и не ухаживал, все произошло, как должное. У меня есть принцип: если переспал - женись…” У девушки Игоря были очень обеспеченные родители, которые организовали шикарную свадьбу. Но, как признавался артист, “сексуальная привязанность - это далеко не все, что способно удержать семью”, их брак просуществовал недолго.

После окончания в 1968 году института Старыгин пришел работать в Театр юного зрителя. Там он познакомился со своей будущей второй женой: Мира Ардова была старше Игоря, замужем и готовилась родить вторую дочь. Спустя год после рождения дочери Анны, Мира рассталась с мужем и ушла жить к Игорю. “У Миры был замечательный муж, мы с ним до сих пор дружим, - признавался Старыгин. - У меня вообще так получается в жизни, что я со всеми бывшими женами, их мужьями и прочими участниками брачных событий сохраняю дружеские отношения. Я ни с кем не расстаюсь по-хамски, поэтому, случайно встречаясь через какое-то время, мы целуемся, ходим друг к другу в гости, знакомим “бывших” со своими “нынешними”. С мужем Миры мы тоже все решили интеллигентно, он только спросил: “Ты будешь воспитывать моих детей? Ты же сам еще пацан!”. Я сказал: “А почему бы нет?”, - и он мирно ушел...” А в 1978 году у Игоря и Миры родилась дочь Настя. Со второй женой Игорь Старыгин прожил двенадцать лет. Впоследствии он утверждал, что это была единственная его настоящая семья…

В 1969-ом Старыгин снялся в очень популярном приключенческом телефильме “Адъютант его превосходительства”. Стоит отметить, что Игорю очень часто доставались отрицательные роли. Но даже эти работы прибавляли ему зрительской любви. Его забрасывали многочисленными признаниями в любви, у выхода из театра его неизменно поджидали толпы поклонниц… Но это были еще цветочки. В фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича “Д’Артаньян и три мушкетера” Игорь Старыгин сыграл фактически самого себя – Арамиса. Кстати, его единственного утвердили на роль буквально с ходу. “Мы жили жизнью мушкетеров и в кадре, и вне кадра. Иногда даже путали, где мы: на съемках или в номере гостиницы”. Романов было немеряно… Третьей женой Игоря Старыгина была балерина, четвертой - продюсер из Свердловска. Но оба эти брака оказались недолговечными.

Сразу же после “Мушкетеров” на экраны вышли первый и второй фильмы “Государственная граница”, где Старыгин сыграл роль белого офицера Владимира Дановича. Причем сыграл, как всегда, с обаянием и интеллигентностью, благодаря чему его персонаж вызвал “неправильную” симпатию зрителей. Возможно, из-за этого за несколько дней до премьеры картина была снята с эфира. Помогло знакомство одного из режиссеров с Галиной Брежневой. Она организовала показ на приеме с дипломатами и работниками МИДа, где фильм прошел на “ура!”. После этого сам Леонид Ильич дал добро. Уже после развала СССР Игорь Старыгин за эту роль был удостоен премии Федеральной пограничной службы РФ “Золотой венец границы”. А вот следующие роли Старыгина были менее удачные. Зато артист уверенно работал в театре.

В начале 90-х годов Георгий Юнгвальд-Хилькевич приступил к съемкам фильмов “Мушкетеры двадцать лет спустя” и “Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя”, на которые пригласил всех главных участников первой картины. Съемки происходили с большими трудностями - в стране начался экономический и политический кризис. К тому же артисты уже были большими звездами и не слушались режиссера. В итоге обе картины получились затянутыми и не имели такого успеха, как первый фильм.

Больше в 90-ые Игорь Старыгин в кино не снимался. Актер перенес несколько очень сложных операций, но работал в Московском художественном академическом театре имени Горького, где сыграл немало разнообразных ролей. Уже в последние годы жизни Игорь Старыгин вновь начал сниматься в кино, точнее в сериалах: “Кодекс чести”, “Козленок в молоке”, “Потерявшие Солнце”. Последней работой Игоря Старыгина на киноэкране стала роль в фильме Юнгвальд-Хилькевича “Возвращение мушкетеров”. Режиссер вернул погибших героев с небес на землю, чтобы те помогли своим детям. По мнению критиков, из-за слабого, неубедительного сценария фильм получился крайне неудачным. А если честно, провальным. Но мушкетеры стариной тряхнули.

Скончался Игорь Старыгин 8 ноября в возрасте 64 лет. Он так и не сумел оправиться после случившегося 20 сентября инсульта.

Подготовил Виктор БЕРЕЖНОЙ

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Силовики провели успешную операцию в зоне ООС Избили нардепа от «Слуги народа» Заславского 8 советов по колеровке краски Появилось видео боевых действий под Донецком Выгодная инвестиция: ответы на волнующие вопросы о деревянных окнах в квартиру

Лента публикаций