В то время, как миллионам украинцев «приказали» сидеть дома из-за коронавируса, олигархи могли, хоть и с незначительными проблемами, но перемещаться по воздуху. Закрыты аэропорты были не для всех. В своем расследовании журналисты программы «Схемы» приводят аэротрафик состоятельных украинцев.
Журналисты отмечают, что не отказывались от перелетов Виктор Медведчук, Вадим Новинский, Валерий Хорошковский, Александр Ярославский, Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов. Разрешения на перелеты они получали от разных госучреждений – от Госавиаслужбы и СБУ.
Например, 5 июня в аэропорт Борисполь из Вильнюса прилетел внефракционный нардеп Вадим Новинский. Борт направлялся в Украину из Санкт-Петербурга с остановкой в столице Литвы. Кстати, 15 апреля депутат сказал, что у него нашли коронавирус, а 4 мая – что вылечился. Через 11 дней после прилета из страны, которая находилась в «красной зоне» по заболеваемости коронавирусом, Новинский, не пройдя двух недель обсервации, посетил заседание Рады. Позже депутат заверял, что в РФ летал к семье, а разрешения на перелет дали МИД, МВД, СБУ и Госпогранслужба.
Из Великобритании 12 июня в Борисполь прилетел миллионер и давний знакомый президента Владимира Зеленского Валерий Хорошковский. Журналистам он пояснил, что имеет вид на жительство в Монако, поэтому летать в Европу ему не запрещено.
Самолеты группы «Приват» во время карантина прекрасно бороздили украинское небо. Благодаря онлайн-сервису FlightRadar24 известно примерно о десятке перелетов между Днепром и Киевом. А в аэропортах видели кортеж Коломойского и Боголюбова. Коломойский говорит, что разрешение на перелет ему давала Госавиаслужба. По его словам, он согласовывает перелеты также в СБУ.
В период карантина, 1 июня, жена экс-нардепа Виталия Хомутынника Светлана летала в Германию на восемь дней и вернулась оттуда с пакетами элитных брендов.
Нардеп от ОПЗЖ Виктор Медведчук с семьей 7 мая вернулся в столицу из Ужгорода. Депутат заверил, что прибыл в Киев на пленарные заседания ВР, а самолет он арендовал.
За запросы журналистов в Госавиаслужбе уточнили, что «предоставляли разрешения на перелеты воздушных судов», а не «конкретных физических лиц».
Как известно, ограничения, вызванные карантином, больней всего ударили по туристической отрасли и авиасообщению. Некоторым перевозчикам приходится выживать. Украинский оператор МАУ в конце мая заявил о сокращении 900 своих сотрудников.
Причиной такого решения авиакомпании называют закрытие авиасообщения в связи с введенными противоэпидемическими карантинными мерами в разных странах.
Президент МАУ Евгений Дыхне подчеркнул, что в связи с введением с 17 марта ограничительных мер на регулярные пассажирские авиаперевозки работа МАУ была практически остановлена. Людей уволят на протяжении двух месяцев. Дальнемагистральный флот МАУ также будет сокращен.