Поскольку пассажирские перевозки железнодорожным транспортом убыточны, практически все, кто возглавлял «Укрзализницю», начинали ее реформу с повышения тарифов, а чтобы пассажирам легче было, цены на билеты повышали плавно. После ухода Балчуна, подход не изменился. Отечественный перевозчик объявил, что рассчитал план повышения стоимости проезда до 2021 года.
В правительстве утвердили «Прогноз экономического и социального развития Украины на 2019-2021 годы». Это стратегический документ, включающий и практические моменты. Согласно нему, в 2018-2019 годах тарифы на пассажирские перевозки повысятся на 30%, а в 2020-2021 годах еще на 20%. Таким образом, как указывается в документе в целом тарифы вырастут в 2,17 раза.
Хотя перевозка грузов и сейчас выше экономически обоснованных цен и компенсирует убытки «Укрзализныци» от обслуживания пассажирских поездов, и в этом «направлении» цены тоже вырастут. Тарифы на грузоперевозки могут увеличиться на 25% ежегодно (+/- 3%) в 2018-2019 годах, а в 2020-2021годах — до 20% (+/- 3%).
Отметим, все аналитики едины во мнении, что подвижной состав и инфраструктуры УЗ находится в плачевном состоянии. Если не предпринять экстренных мер, железнодорожные перевозки можно потерять.