В Китае появится вендинговый автомат по продаже автомобилей. Идея его создания принадлежит интернет-площадке Tmall.com – дочерней структуре китайской интернет-компании Alibaba.
Сервис будет доступен постоянным клиентам с рейтингом не менее 750 баллов. Начисляются они по специальной системе Sesame Credit в зависимости от стоимости покупки.
Выбрав автомобиль в специальном приложении на смартфоне, и оплатив 10% стоимости, клиент сможет его забрать из специального гигантского гаража, работающего по принципу обычного вендингового автомата. Остальная сумма будет вноситься ежемесячными платежами через систему Alipay.
Ранее вендинговый аппарат по продаже автомобилей построили в Сингапуре. Он представляет собой 15-этажное строение на 60 автомобилей. Здесь есть спортивные, классические и модели премиум класса. Ожидать свой автомобиль клиенту приходится не более двух минут. Именно столько времени понадобится для того, чтобы система спустила его на первый этаж.
У Alibaba уже есть определенный опыт распродаж автомобилей через торговые площадки в интернете. Так 350 автомобилей Alfa Romeo Giulia в марте этого года китайцы продали за 33 секунды, а в 2016 году через сервис Tmall были проданы 100 кроссоверов Maserati Levante по $146 тысяч каждый. Услугами этого сервиса в прошлом году воспользовалось около тридцати автомобильных брендов.