Исследовательская группа из Корейского института передовых технологий (KAIST) разработала гибридный источник питания, для полной подзарядки которого требуется от 20 до 30 секунд. Об этом сообщает интернет-издание Naked Science.
Традиционные аккумуляторы, функционирующие с помощью электролитов, имеют значительные ограничения по скорости подзарядки из-за того, что они не выдерживают высокого напряжения тока и быстро начинают выходить из строя. Кроме того, при их изготовлении используются взрывоопасные органические растворители, которые негативно сказываются на их экологичности.
Профессор Чынг Ку Канг и его коллеги из Высшей школы энергетики KAIST продумали конструкцию, которая не имеет вышеперечисленных недостатков. Они соединили волоконно-подобные полимерные цепи и металлооксидные нанокатоды на поверхности графена. Графен был выбран в качестве основы не случайно: его "сетчатая" структура увеличивает общую площадь накопителя и обеспечивает ему более высокую емкость.
Вместительность аккумулятора определяется двумя электродами, а баланс между катодом и анодом делает силу поступающего тока более стабильной. Для создания катодов специалисты использовали оксид металла в суб-наноразмерных структурах − это позволило им повысить скорость обмена энергией и минимизировать ее потери.
Гибридный девайс может заряжаться при такой силе тока, которая в 100 раз превосходит стандартную. Для полного "насыщения" ему требуется всего 20-30 секунд, даже при использовании маломощных систем зарядки, таких как USB-переходники или гибкие фотоэлементы. Таким образом, иновационное устройство не только выдерживает высокое напряжение, но и имеет длинный жизненный цикл, а значит, дольше прослужит своему владельцу.
По словам изобретателей, накопитель идеально подходит для "скоростной" зарядки портативных мобильных приборов.
Samsung запатентовала заряжающийся за 12 секунд аккумулятор
Новая технология предусматривает синтез графена - углеродный элемент, получаемый из графита.
Компания Samsung запатентовала заряжающийся за 12 секунд графеновый аккумулятор. Новые батареи буду обеспечивать высокую скорость зарядки, а заодно - защиту от высоких температур, об этом еще в конце ноября прошлого года сообщало издание ZDNet.
Графен проводит электричество в 140 раз быстрее, нежели кремний. А это, в свою очередь, увеличивает скорость зарядки батареи в пять раз.
При этом использование графеновых шариков при изготовлении батарей увеличивает их емкость на 45 процентов.
Новая технология, разработанная Samsung Advanced Institute of Technology (SAIT), также может быть использована в электрокарах.