Железнодорожники оккупированных районов Донецкой области на скрине обсуждают свои не радужные перспективы из-за падения пассажирских перевозок за год примерно на треть. Владик Солдаткин сетует, что если в 2019-ом в ОРДО было 70 пригородных рейсов, то по итогам 2020-го остался 31: «Вот и результат, почему люди теперь не ездят на железной дороге. Такое ощущение, как будто специально уничтожают пригородное ЖД-сообщение».
Дело в том, что оккупационные власти аргументируют сокращение пассажирских перевозок отсутствием достаточного количества пассажиров. А Роман Москаленко уверен, что оккупанты убивают железную дорогу ради того, чтобы пересадить пассажиров на более дорогие автобусы.
Блогер «Донбасский кейс» вообще полагает, что электрички в ОРДО в скором времени исчезнут вовсе. Способствует этому и закрытая террористами «граница» между квазиобразованиями ДНР и ЛНР, что автоматически обрезает несколько маршрутов. Также оккупантами не выполнено обещание запустить электрички в ближайшие города России. Тем более отсутствует лично обещанный сначала главарем ДНР Захарченко, а затем и его преемником Пушилиным поезд «Донецк – Москва».
Но, тем не менее, процесс все-таки объективен – себестоимость пассажирских железнодорожных перевозок на самом деле выше, чем автобусных. В том числе и на свободной территории. Просто долгое время железная дорога возила пассажиров себе в убыток, но так не может продолжаться вечно.
Между тем, грузовые перевозки в ОРДЛО также резко сократились. После сильного сокращения штатов коллективы донецкой и луганской железных дорог работают на 3-4 дневной рабочей неделе по 6 часов в сутки.
Подпишитесь на новости