При нынешних темпах развития «Укрзализныци» в течение 5-10 лет можно будет полностью отказаться от плацкартных вагонов. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире «Прямого».
Отметим, плацкартные вагоны (4 полки поперек вагона и 2 полки вдоль вагона) строились ещё в Российской империи. Позже этот опыт переняли и несколько предприятий, включая одно в Польше, которые обеспечивали все советские железные дороги. Сейчас такой тип вагонов выпускают в Твери (Россия), Кременчуге (Украина) и Гомеле (Беларусь). О плацкартных вагонах ходит много «баек». Бывший руководитель РЖД Якунин проезд в них назвал «коллективным стриптизом». В чем-то он прав.
В последнее десятилетие УЖД делает ставку на отказ от лежачих мест, поэтому активно развивает рейсы с использованием «Интерсити». Такие составы уже курсируют между городами, удаленными друг от друга на 500-600 км. Омелян уверен, что за ними будущее. Главный недостаток таких вагонов – отсутствие достаточного места для багажа, а украинцы частенько берут с собой в дорогу по несколько чемоданов.