В Виннице начали оформлять муниципальные карточки: что они дают человеку

10.03.2019 16:01 16

В Виннице начали оформлять муниципальные карточки: что они дают человеку

С марта в КП «Винницакартсервис» приступили к сбору документов для оформления «Муниципальной карточки винничанина». Ней можно будет расплачиваться за проезд в городском транспорте. Пока же в помещении бывшего Нацбанка на Соборной, 36 ее оформят только около 80-ти тысячам льготникам-пенсионерам.

Когда в Виннице решили «заменить» кондукторов валидаторами и внедрить электронный платеж за проезд, создали КП «Винницакартсервис». Именно это предприятие отвечает за реформу и внедрение электронного билета. С 5 марта его сотрудники приступили к оформлению е-билетов.

Принцип напоминает «Прозрачный офис». Люди записываются в электронную очередь, получают талон и заходят, когда на табло появляется число, указанное на талончике. Пенсионерам при себе нужно иметь паспорт, идентификационный код и пенсионное удостоверение. Прием ведут шесть специалистов.

Человека «на месте» фотографируют, его данные вносят в анкету-заявление на получение карты. Через 2 месяца человеку на контактный номер телефона или по электронной почте отправят сообщение, что муниципальная карта уже готова и ее можно забрать.

По словам директора КП «Винницакартсервис» Екатерины Бабиной, спешить пенсионерам, а это категория самых ответственных людей, не стоит. По новой системе – с «Муниципальной карточкой винничанина» – они начнут ездить с 1 октября. До тех пор можно ездить как по традиционным пенсионным удостоверениям, так и по карточке. Терять ее не следует. Первый экземпляр выдают бесплатно, а за дубликат, если таковой понадобится, придется заплатить.

Кстати, с апреля карточки начнут оформлять и в помещениях управляющих компаний (бывших ЖЭКах). С 11 марта в очередь можно записаться на официальном сайте: et.vn.ua и выбрать дату и время приема.

С мая предприятие начнет собирать заявки на персонифицированные карты от школьников, студентов по месту их обучения. Тогда же будут принимать заявки и от других жителей, не имеющих льгот, но которые хотят иметь персонифицированные карты.

Что делать с появлением валидаторов тем, у кого нет льгот? Можно будет заплатить за проезд в транспорте банковской карточкой с чипом, смартфоном через NFC и «Муниципальной карточкой винничанина». Даже после 100%-го запуска е-билета не отменят и наличный расчет. Останутся кондукторы, которые будут консультировать пассажиров, обучая их, как пользоваться валидатором.

Если с льготниками все понятно, то для остальных пассажиров предусмотрены два вида карточек – персонифицированная и неперсонифицированная. Первая будет с фото, данными владельца и его электронным кошельком. «Плюс» ее в том, что при утере, карточку с деньгами можно будет восстановить.

Что касается неперсонифицированной карточки, то ее станут продавать в 550 точках по городу. Это киоски «Пресса», отделения «Укрпочты» и другие заведения вблизи остановок общественного транспорта. Такие карточки тоже будут располагать электронным кошельком, пополняемым в местах продажи карточек, на официальном сайте предприятия (et.vn.ua) и в мобильном приложении.

Преимуществом муниципальных карточек будет то, что они не привязаны к одной поездке. Скорее ко времени в пути. Так, после оплаты проезда в первом общественном транспорте, скажем, трамвае, можно будет в течение 30 минут бесплатно пересесть в другой транспорт, допустим, троллейбус.

К примеру, пассажиру нужно добраться с больницы скорой помощи к Дворцу школьников. Сейчас для этого он троллейбусом едет до пл. Небесной сотни, где пересаживается на трамвай, и платит дважды. При новой системе пассажир вполне может успеть за полчаса проехать на обоих видах транспорта. Но учитывается не только время проезда, но и ожидание на остановке второго вида транспорта.

Муниципальную карточку в коммунальном предприятии планируют продавать по себестоимости – за 60 гривен. Льготникам выдадут бесплатно. По словам Бабиной, компания «Микроэлектроника» из Чехии уже привезла в Винницу треть от общего количества оборудования. Всего должно же быть около 3500 валидаторов, около 700 бортовых систем, 50 информационных табло, около 600 POS-терминалов для пополнения карт, серверное оборудование, вспомогательное крепления. Тестировать систему начнут с 15 апреля. Для этого оборудование установят на шести единицах муниципального транспорта – трамваи, автобусы, троллейбусы.

К июню планируют оборудовать валидаторами и прочим уже 100 единиц транспорта, к июлю – 200 единиц, в течение августа-сентября полностью завершить оснащение. Полноценный запуск системы запланирован на октябрь 2019 года. При этом 2020 год будет тестовым, когда еще обязаны будут принимать наличные.

Напомним, электронный билет в транспорте внедряют за средства Европейского банка реконструкции и развития, который выделил 5,5 млн евро, а еще 1 млн евро направлен из бюджета Винницкой городской ОТГ.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Зеленский рассказал об условии возвращения украинцев из-за границы Настойка зубровки помогает при хронических желудочно-кишечных заболеваниях Боец ВСУ перешел на сторону формирований «ДНР» Одессу замело снегом и парализовало Замки и межкомнатные двери: выбор наилучшего механизма

Лента публикаций