Успех бизнеса зависит от уровня профессиональной подготовки сотрудников компании — такой точки зрения придерживается большинство далеких от деловой среды людей. Между тем существует довольно много второстепенных на первый взгляд факторов, влияющих на рентабельность организации. И планировка офисного помещения https://airportcity.spb.ru/office-rental/zeppelin-2/ — не самый последний из них. К каким негативным для бизнеса последствиям может привести непродуманная расстановка столов и ошибки зонирования в офисе?
Как показывает опыт многих компаний, неправильная планировка оказывает негативное влияние на репутацию компании, приводит к увеличению затрат на обслуживание взятого в аренду в БЦ офиса и снижает продуктивность сотрудников. Оценить, насколько грамотно организовано офисное пространство, помогут несколько объективных критериев.
Задачи, которые стоят перед компанией, могут меняться. Поэтому один из параметров, важных для современного офиса, — гибкость планировочных решений. Рабочее пространство должно трансформироваться для решения любых задач. К примеру, возможность в считанные дни сменить кабинетную систему на более свободный open-space избавит компанию от необходимости переезда.
Помещение выглядит гораздо свободнее, если расстояние от пола до потолка составляет 3 метра и более — данный параметр отвечает требованиям, изложенным в СНиП. Преимущества высоких потолков:
благоприятный микроклимат;
комфортная обстановка;
ощущение простора;
возможность украсить интерьер подвесными конструкциями.
В идеале офис в бизнес-центре должен иметь большие панорамные окна — это не только красиво, но и эффективно с точки зрения освещения. Чем больше естественного света попадает в офис, тем комфортнее в нем находиться сотрудникам. Помимо общего источника света необходимо предусмотреть точечные светильники, направленные на рабочее место сотрудников.
Чем проще форма офиса, тем грамотнее его зонирование. Сложное пространство обычно включает в себя лишние углы, колонны, перегородки и избыточные архитектурные элементы, усложняющие расстановку мебели и максимально эффективное использование офисного помещения.
Если офис бизнес-центра имеет сложные архитектурные формы, например, колонны — обратите внимание на расстояние между ними. Чем дальше друг от друга они стоят, тем проще расположить рабочие места. Согласно нормативам, которые предъявляются к бизнес-центрам класса А, на одного сотрудника должно приходиться не менее 10 кв.м.
Руководитель компании не обязан владеть навыками оценки эффективности организации офисного пространства, но он должен знать, к кому обратиться, чтобы грамотно зонировать пространство, правильно расположить рабочие места и продумать планировку, которая будет оптимальна с учетом сферы деятельности предприятия. Профессиональная консультация поможет создать офис, в котором каждый из сотрудников будет исполнять свои должностные обязанности максимально продуктивно.