Сегодня шумом на строительных площадках никого уже не удивишь. Грохот пневматических инструментов, скрежет режущих приспособлений, шипение пистолетов для лаков и краски – это только малая доля источников шума в «святая святых». Впрочем, несмотря на не самые приятные звуки, все вышеупомянутое оборудование значительно упрощает жизнь строителей и улучшает качество проделанной работы.
Компрессор – незаменимая деталь строительного процесса. Без этого «помощника» на площадке попросту нечего делать. Современный рынок строительных материалов и инструментов в изобилии предлагает компрессоры разных типов и конструкций. Как правильно выбрать компрессор? Каковы отличия самых распространенных типов агрегатов? Об этом и поговорим.
Основное предназначение компрессора (независимо от его типа) – сжатие газа, роль которого может выполнять и обычный воздух, которым дышат люди. В зависимости от особенностей конструкции воздушные компрессоры классифицируют на поршневые и ротационные (также известные как винтовые).
А вы знаете? Первый поршневой компрессор уже отпраздновал свой трехсотлетний юбилей, а создан он был немецким инженером Отто фон Герике как экспериментальный образец, на который возлагались большие надежды.
Конечно же, отличия современного поршневого компрессорного устройства очевидны – оно приводится в действие не посредством применения человеческой силы, работает не на пару, да и намного безопаснее своего «предшественника».
Винтовой компрессор предлагаемый на сайте http://www.pnevmo.com/catalog/kompressory/ моложе поршневого – его возраст едва перешагнул двухсотлетнюю отметку. Первое винтовое устройство во многом отличалось от своего современного аналога: винтовая пара работала по иному принципу, а производительность и эффективность была намного ниже нынешней.
Для того, чтобы собственными руками создать компрессор достаточно огромного и непреодолимого желания, правильного настроя и «золотых» рук. Впрочем, наличие теоретических познаний и тяга к технике тоже очень даже пригодится.
Важно: самодельный компрессор – это не универсальное фабричное устройство, посему его мощность и возможности во многом будут уступать магазинным аналогам. Для покраски стен или накачки шин он, конечно, сгодится, а вот для более серьезных работ – вряд ли. Однако и стоимость компрессорного устройства, сделанного собственными руками, будет гораздо ниже.
«Сердце» компрессора собственного производства – одноименная деталь практически любого холодильника. Ее можно извлечь из сломанного агрегата или же купить в специализированном магазине (на рынке). Несколько нехитрых манипуляций (проверка работоспособности, изоляция проводов, выравнивание сплющенных медных трубок) – и компрессор готов.
Прежде чем приступить к тестированию собственного детища, необходимо залить масло в систему. Без моторного масла подключать к сети питания компрессорное устройство ни в коем случае нельзя – это чревато непоправимыми поломками.