Сейчас в нашем современном мире, мы не можем обойтись без трубопроводов.
Ведь водопровод, канализации, газопровод — это коммуникации жизнедеятельности повседневного пользования, но также есть нефтепроводы, магистральные трассы газов, жидкостей которые широко применяют в промышленности.
Соответственно для регулирования потока жидкости или газа используют задвижки. Но, исходя из масштабности применения трубопроводов, мы сегодня с вами поговорим о задвижках с электроприводом.
Рассмотрим с вами виды, характеристики задвижек и где они применяются.
Давайте мы с вами сначала разберем понятие задвижка.
Задвижка представляет собой трубопроводную арматуру. Она двигается перпендикулярно относительно потока среды.
Используется в трубопроводах от 1.5 до 200 см. при давлении до 25МПа, и температуре до 565 C.
Они обычно изготавливаются в виде полнопроходных, когда диаметры арматуры и трубопровода совпадают.
Для автоматизации производства берут задвижки с электрическим приводом.
Всего существует три типа привода:
Наиболее рациональный и удобный тип привода – электропривод. Часто применяют асинхронный двигатель.
Электрический привод имеет 3 режима, наладочный, дистанционный и автоматический. Для того чтобы электропривод корректно работал потребуется электрический коммуникационный шкаф.
Запирающий элемент выполнен в виде плоского клина.
Принцип работы основан на том, что сферическая или коническая пробка вдавливается в коническое седло или в прокладку затвора.
Слабо используются на производстве, так как есть ряд недостатков, чувствительность к повреждениям.
Требуется высокое качество обработки поверхностей внутренних механизмов.
Массивны, требуются значительные усилия для демонтажа и ремонта.
Плюсом, является то что, при закрытии задвижки в начале затвор опускается быстро, а в конце замедляется, благодаря этому снижается сила динамического удара.
По виду задвижки различаются в виде клина:
Такие задвижки по форме напоминают диск. Имеют угловое или перпендикулярное расположение относительно потока вещества. Широко применяются в промышленности, в трубопроводах большого диаметра, но имеют ограничения по давлению.
Главными преимуществами является простота конструкции, быстрый ремонт. Для более дешевого варианта задвижку делают из нержавеющей стали, а корпус из углеродистой стали. Для более специфических сред применяют полимерное напыление на диск.
Также подразделяются по виду задвижки:
В параллельных задвижках седла идут параллельно, два диска образуют затвор, которые грибком прижимают к седлам, не давая просочится жидкости.
Существует два варианта задвижек:
Все просто: резьба шпинделя вынесена наружу корпуса арматуры. Нижний конец шпинделя закреплен с задвижкой, при вращении ходовой гайки происходит поступательное движение задвижки и шпиндель выдвигается полностью на величину хода затвора. Ходовая гайка, вынесена на расстояние хода задвижки.
Плюсом такого технического решения конструкции является то, что ходовой узел вынесен наружу, благодаря чему на него не оказывается негативное воздействие внутренней рабочей среды. Легкость при ремонте и обслуживании.
К минусам относят большой вес и размеры, за счет того что ходовая часть вынесена.
Резьба расположена внутри затвора. Ходовая гайка присоединена к затвору, когда вращается шпиндель, она затягивает затвор за собой. При всем этом шпиндель не выпирает из крышки задвижки.
Подобные задвижки не применяются на важных объектах, потому что ходовой узел расположен внутри и подвергается негативному воздействию. Так же для того чтобы провести ремонт требуется полностью демонтаж всей задвижки.
Но из-за того что шпиндель не выпирает, возможно использовать при ограниченном пространстве.
Начнем с положительных особенностей:
К недостаткам можно отнести:
Очень большое разнообразие задвижек существует, это такие, как перечисленные ниже.
AVK-задвижки, выпускаются датской организацией. Это один из мировых лидеров. Имеет широкий ассортимент изделий (клиновые, фланцевые, щиберные).
Для орошения или пожаротушения используют стальные задвижки 30С941НЖ с электродвигателем, они хорошо и точно регулируют подачу воды согласно установленному режиму. Выполнен из экологически чистых материалов.
Главный плюс — небольшая стоимость около 4 $.
Дисковая задвижка с электроприводом ДУ-100, в своей конструкции имеет мощную пружину, что обеспечивает стабильную надежность.
Получила широкое применение в нефтяной и газовой отрасли. 100 означает внутренний диаметр, они относятся к проходным типам, это означает, что диаметр задвижки должен совпадать с диаметром трубопровода.
Цена изделия около 70 $.
Такая задвижка имеет большое количество разновидностей по диаметру. Так ДУ-200 с электроприводом применяют на магистралях, крепятся болтами большого диаметра, применяют исключительно в промышленности.
Стоимость такой задвижки около 200 $. Специализированные затворы ДУ800/1000 вместо фланца имеют патрубки, которые привариваются к трубе.
Самыми распространенными являются задвижки фланцевые ДУ-50 и ДУ-80. Получили широкое распространение в системе отопления при строительстве многоквартирных домов, в ненагруженных отводах трубопроводов.
Средняя цена на такое изделие около 70 $.
Задвижки 30ч906бр с электроприводом из чугуна, применяется для пара и жидкости с рабочей температурой до 250 °С. Так как задвижка выполнена из чугуна а не из стали, то и стоимость ниже.
Задвижка SFG-432 – выполнена из стали, применяются для воды и пара, выдерживают давление до 16 бар, выдерживает максимальную температуру рабочей среды до 450 °С.
Стоимость изделия около 30 $.
Задвижка RTP-900 — выполнена из стали, применяются для масла и нефтепродуктов, выдерживают давление до 14 бар, выдерживает максимальную температуру рабочей среды до 350 °С.
Стоимость изделия около 40 $.
Задвижка СМР-34 — выполнена из чугуна, применяются для воды, масла и пара, выдерживают давление до 16 бар, выдерживает максимальную температуру рабочей среды до 400 °С.
Стоимость изделия около 35 $.
Для упрощения монтажа задвижек и трубопровода на них наваривают фланцы, это дает возможность в любое время и без препятствий произвести регламентные работы рабочего агрегата.
Перед монтажом осматриваем поверхность фланцев на наличие царапин, выколов.
Сравниваем диаметры, вставляем уплотнительное кольцо, наживляем болты и слегка притягиваем, повторно проверяем и затягиваем.
Проверяем герметичность.
После установки задвижки, монтируем шкаф управления.
Электродвигатель способен вращаться с частотой около 1400-1500 об/мин. Мощность двигателя около 1 – 1.5 КВт. В шкафу предусмотрена защита от перепада напряжения. Мощность электропривода в среднем равна 1 КВт.
В последнее время производители стали производить электроприводы сразу с блоком управления.
Например, электропривод AUMA MATIC AM 01.1 примерная стоимость варьируется от 200 до 400 тыс. руб.