Содержание статьи
- Каким должен быть замок для гаража?
- Тип крепления замка
- Механизм запирания
- Материал исполнения
- Класс взломостойкости
- Что еще учесть при выборе замка в гараж?
- Правила эксплуатации
Купить дорогой автомобиль, вложить кучу денег в постройку гаража, приобрести хорошие ворота и при этом сэкономить на замке – это даже неприлично. Замок должен быть надежным и взломостойким, если вам, конечно, дорого ваше имущество. Увы, не существует запорных механизмов, которые невозможно вскрыть, но в наших силах выбрать такой замок для гаража, на вскрытие которого вор потратит больше времени, а значит, он рискует быть пойманным или и вовсе сдастся.
Каким должен быть замок для гаража?
Надежная защита гаража – это не только замок. Это целый комплекс мер. Сюда входят и крепкие стены, которые сложно проломить, и ворота, которые нельзя просто так разрезать, и качественная крыша, ведь порой злоумышленники используют именно ее для доступа в гараж. Для обеспечения максимальной безопасности неплохо использовать сигнализацию и камеру слежения. Но в этом комплексе мер надежный замок занимает одну из основных позиций.
Тут-то и возникает вопрос, а какой же замок считать надежным? Тот, что стоит дороже? Или тот, что активно рекламируется? Или, наоборот, тот, который вообще мало где продают, и воры не научились его вскрывать?
При выборе замка в гараж учитывайте следующие советы профессионалов:
- надежные замки изготавливаются из нержавеющей стали;
- стенки корпуса должны иметь толщину не менее 3 мм;
- наличие массивных ригелей обязательно;
- лучше ставить, как минимум, два замка и подальше друг от друга – это правило работает так же, как и с замками в квартире;
- выбирайте два/три замка от разных производителей;
- основным механизмом должен быть сувальдный.
Специалисты шутят, что лучший дополнительный замок – это сигнализация. Так оно и есть. Даже простейший ревун сможет защитить ваше имущество, причем не менее надежно, чем хороший замок. Если средства позволяют, то можно установить и видеонаблюдение. Но! Все это не значит, что можно обойтись сигнализацией и взять самый дешевый замок. Помните, что сигнализацию и видеонаблюдение можно вывести из строя, заглушив или перерезав провода. Так что одно другому не мешает.
Кроме того, защитить гараж от злоумышленников можно, приварив к зоне петель металлический уголок, что защитит их от спиливания. Среди комплекса мер также укрепление стен решеткой из уголка, армирование крыши сеткой-рабицей или арматурой, укрепление ворот и калитки стальными бронеполосами.
Тип крепления замка
Как вы уже могли догадаться, а может, успели понять в процессе изучения рынка, ассортимент замков для гаража огромный. Потому не мешает как-то классифицировать все существующее разнообразие.
По типу крепления замки бывают:
- навесные;
- накладные;
- врезные.
Врезные замки считаются наиболее надежными, так как весь механизм прячется внутри гаражных ворот. Благодаря броненакладкам такой замок можно дополнительно защитить от высверливания. Данный тип замков подходит не для всех гаражных ворот – на секционные его установить практически невозможно. Чтобы обеспечить более длительную и максимально качественную эксплуатацию, необходимо периодически смазывать замок машинным маслом или более специализированными средствами. Последние не позволят замку примерзать при сильных отрицательных температурах.
Накладные замки по механизму работы не отличаются от врезных (о принципах работы поговорим позже), но устанавливаются они иначе – не внутрь ворот или двери, а поверх них. Благодаря этому упрощается монтаж, пропадает необходимость нарушать целостность ворот или дверей. При этом корпус выполняется так, чтобы надежно защитить механизм от выбивания и внешних неблагоприятных факторов окружающей среды. Выглядеть механизм будет аккуратно, а с внешней стороны никто никогда не догадается, какое крепление вы использовали – врезное или накладное.
Навесные замки многие и за замки не считают, называя их средством для самоуспокоения. Такой механизм ни в коем случае нельзя использовать как единственный замок, да и в качестве второго замка навесной лучше не использовать, а вот в качестве третьего дополнительного он сойдет. Получится хоть немного усложнить злоумышленнику жизнь. Если же на воротах уже есть проушины, то приобрести навесной замок все же придется. Кто-то шутки ради сможет повесить на ворота свой замок. Конечно, избавиться от него будет не так уж сложно, но зачем терять время?
Именно по причине того, что от навесного замка легко избавиться, его и не рекомендуют использовать в качестве основного или дополнительного. Кто-то может возразить, что если взять амбарный замок с толстой стальной U-образной короткой дужкой, цельнометаллическим корпусом из борсодержащей стали, закаленный и покрытый гальваникой, то его сложно будет взломать. В общем-то да – взломать будет непросто, а вот спилить проушины с ворот – легко.
К счастью, придуманы более-менее надежные навесные замки. Их часто называют «черепаха». От классических амбарных навесных замков они отличаются конструкцией, которая защищает проушины. Кроме того, в таком механизме достаточно толстый запирающий палец, потому замок можно использовать и в качестве второго дополнительного, только надо, чтобы он плотно прилегал к воротам, иначе злоумышленник сможет завести под него монтировку или трос, а дальше все по классической схеме.
Навесные замки могут запираться на ключ, но есть и кодовые замки – дисковые и кнопочные.
Механизм запирания
По механизму работы гаражные замки делятся на такие типы:
- сувальдные замки совершенно справедливо считаются самыми надежными. Проще всего опознать их по форме ключа – он имеет длинный стержень, на конце которого с одной или обоих сторон располагаются пластины с канавками разной высоты. Попадая в замок, такой ключ приводит в действие сувальды – основу сувальдного замка. Даже если не совпадет одна из пластин, замок не откроется, потому сувальдные механизмы считаются самыми надежными. Выбить его тоже трудно, а при наличии дополнительных бронепластин сделать это очень сложно. К тому же, сувальдные замки, в отличие от цилиндровых, более устойчивы к морозам (и перекосам, вызванным перепадами температур), грязи и пыли, агрессивной среде. В целом они реже ломаются и заклинивают. Сувальдный замок может быть врезным и накладным. Если выбираете последний вариант, то постарайтесь выполнить установку так, чтобы снаружи ворот не были видны точки крепления. Еще один совет – брать замок, который и с внутренней стороны открывается/закрывается ключом, а не вертушкой. Это создаст дополнительные проблемы вору, который может забраться в гараж через стены или крышу. При выборе обращайте внимание н следующие элементы конструкции:
- количество ригелей – в идеале не менее 3, но в некоторых моделях (например, РИФ-1) и два толстых ригеля работают не хуже;
- проваренный корпус для накладных замков;
- антикоррозионное покрытие сувальд цинком;
- наличие бронепластины очень желательно. Это защита от высверливания. В этом плане хорошо работает каленый шарик в стойке;
- также желательна закаленная вставка на ригеле, которая защитит от перепиливния;
- 4 класс взломостойкости.
- цилиндровые замки немного уступают по надежности сувальдным, но, тем не менее, подходят для гаража, могут использоваться в качестве дополнительного запорного механизма. Внутри такого замка располагаются цилиндры, каждый выстраивается на определенной высоте. Открыть отмычкой такой механизм сложно, но его можно высверлить или выбить, потому лучше выбирать замки с дополнительной защитой – бронекладкой или шариками внутри механизма. Замки относительно просты в эксплуатации, а в случае потери ключей достаточно заменить сердцевину, не касаясь всего замка. Цилиндровый замок также может быть накладным и врезным. Он более тонко реагирует на смену температур, мороз, влажность, чаще, чем сувальдный, заклинивает;
- реечные замки (иногда их называют ригельными) имеют предельно простую конструкцию, отсюда и основной плюс – долговечность, но и минус – легкость взлома. В основе – рейки/ригели с прямоугольным (реже – круглым) срезом. Ригелей обычно два, но есть замки с тремя рейками, встречаются и механизмы с одним большим прямоугольным ригелем. На рейке произвольно нарезаются пазы, попадая в которые ключ с правильной нарезкой открывает замок. Ригели в действие приводят пружины. Чтобы открыть такой замок, ключ просто вставляют до упора, пазы ригеля и ключа совмещаются, после чего поворот ключа сжимает пружину, чтобы рейка отодвинулась и позволила открыть дверь. Сделать дубликат ключа для ригельного замка не так-то просто – даже малейшие несовпадения будут приводить к тугому открыванию/закрыванию. Реечные замки прочны и долговечны, просто монтируются, недорого стоят. Но использовать их в качестве главного замка все же не стоит по ряду причин. Их легко взломать отверткой, зимой процесс открывания может быть усложнен, да и летом придется прилагать некоторые усилия. Плюс ко всему, ключ от такого замка длинный, что некоторым может показаться неудобным.
Материал исполнения
Элементы замка могут быть изготовлены из таких материалов:
- алюминий не боится коррозии, что важно для эксплуатации замка в условиях гаража, но ввиду низкой прочности рекомендовать использовать такие заимки мы бы не стали;
- сталь – самый прочный, надежный и наиболее предпочтительный вариант, если речь идет о нержавеющей или оцинкованной стали;
- латунь – хороший вариант в плане прочности и устойчивости к повышенной влажности, но стоит недешево;
- чугун используется для производства замков редко. Это тяжелый материал, прочностные характеристики которого ухудшаются под воздействием низких температур.
Класс взломостойкости
Ключевая характеристика замка – сколько времени понадобится, чтобы его взломать. Мы говорим о том, сколько понадобится времени, так как взломать можно абсолютно любой замок. Выделяют четыре класса взломостойкости:
- первый класс – самые недорогие замки. В большинстве случаев это механизмы ригельного типа. На взлом даже неопытный вор тратит не более 5-10 минут;
- второй класс – более надежные замки, которые опытным вором вскрываются за 10 минут, но не под силу новичкам;
- третий класс – замки, на взлом которых даже профессионал тратит от 20 минут. За это время он рискует быть замеченным, причем неоднократно, потому возиться с такими механизмами многие злоумышленники просто не станут, не будучи уверенными в полной своей безопасности;
- четвертый класс – замки, которые придется вскрывать не менее 30 минут при наличии всего необходимого и достаточно специфического инструмента.
При выборе замка в гараж необходимо найти баланс между безопасностью и стоимостью. Понятно, что замки первого класса – точно не вариант, по крайней мере, в качестве основного замка. Четвертый класс – это дорого, и не всегда оправданно, а вот замки третьего класса – то, что надо для гаража, а если установить два замка третьего класса взломостойкости с разным механизмом работы, то можно считать, что вы сделали все, чтобы обезопасить свое имущество.
Что еще учесть при выборе замка в гараж?
Чтобы наверняка приобрести надежный и долговечный замок, следует обращать внимание на следующие нюансы:
- для гаража не подходят слишком сложные замки, так как агрессивные условия эксплуатации вроде перепадов температур и высокой влажности могут быстро вывести механизм из строя;
- каждый ключ, идущий в комплекте к замку, должен иметь нумерацию;
- на замке не должно быть заусенцев, царапин, а в коробке – металлической пыли;
- покупайте замки в специализированных магазинах и от проверенных производителей. Изготовленный кустарным способом механизм вряд ли сможет обеспечить надежную защиту и прослужить долго без заклиниваний;
- имя производителя – фактически гарантия качества. Лидеры в мире замков следующие: CISA (Италия), Titan (Словения), ABUS (Германия), TESA (Испания), DOM GROUP (Германия), MOTTURA (Италия), KALE KILIT (Турция). Среди отечественных производителей отметим Cerber, Гардиан, Эльбор, Поливектор и др.
Правила эксплуатации
Можно потратить немало денег, выбрать самый надежный и дорогой замок, но прослужит он пару лет, а все потому, что вы не смогли обеспечить ему соответствующие условия эксплуатации. Итак, каких же правил необходимо придерживаться?
- Доступные детали регулярно необходимо смазывать.
- Если замок не открывается, заклинил, попробуйте залить его смазкой и повторить попытку через 5-10 минут. Если после этого замок все равно не поддается, то можно попробовать повернуть ключ при помощи плоскогубцев. Если и это не поможет, то придется обращаться к помощи профессионалов
- Порой проблемы с замком возникают по причине перекоса ворот. Исправить ситуацию можно при помощи рычага.
Напоследок, отметим, что хороший замок – это надежная защита, но только лишь замок не даст полной уверенности в безопасности, так как необходимо позаботиться еще и о защите других путей проникновения в гараж, в т.ч. стен и крыши.
Источник