После достаточно сложного периода с реализацией автотехники, вызванного, как считают на АвтоЗАЗе, карантином и эпидемией, отечественный гигант автомобилестроения приступает к выпуску линейки машин Groupe Renault.
Пресс-служба компании не раскрывает подробности сотрудничества с мировым производителем. Информация о модельном ряде, объемах производства и рынках сбыта будет предоставлена в ближайшее время.
При этом в Запорожье с пафосом отмечают, что проект позволит создать новые рабочие места и поспособствует развитию отечественного автопрома.
«Локализованная сборка позволяет нам оставаться в непосредственной близости от наших клиентов и адаптировать предложение и сервис к потребностям рынка», – отмечает глава правления ЗАЗ Николай Евдокименко.
По его словам, старт совместного проекта с Groupe Renault станет первым шагом на пути к восстановлению важной для страны отрасли.
Управляющий директор Groupe Renault Export Регион Евразия Макс Миссана полагает, что украинский рынок важен для концерна, как растущий. У Группы Renault сильные позиции в Украине и ей важно сохранить лидерство на рынке.
«Этот проект означает, что мы и наши партнеры уверены в том, что бренды «Сделано в Украине» будут на том же уровне качества, что и продукция других заводов Группы Renault», – добавляет Макс Миссана.
Напомним, у Запорожского завода есть успешный опыт работы с такими гигантами отрасли как Daimler AG, Opel, GM, KIA, Chery.
Groupe Renault владеет брендами: Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine, а также LADA. Groupe Renault является частью Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance.
В релизе ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» отмечают, что в этом году на предприятии провели масштабную реконструкцию, на заводе внедрена корпоративная система стандартизации качества Alliance Production Way. Эта система работает на всех предприятиях Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance. К тому же сам альянс является мажоритарным акционером «АвтоЗАЗа».
Что было ранее
В середине июля стало известно, что на заводе ЗАЗ приступили к производству модели «Лада Ларгус», которая является копией универсала Renault Logan MCV первого поколения.
По информации УНИАН, запорожский завод поставляет кузова автомобилей без бамперов и наружной светотехники. В салоне также отсутствуют некоторые элементы. Агентство предполагает, что производство организовано по циклу крупноузловой сборки. Отметим, недавно очевидцы заметили новую Lada Largus на дороге во время испытаний – АвтоВАЗ готовит рестайлинговую модель.
На данный момент неизвестно, какие автомобили начали собирать на ЗАЗе – обновленные или с прежним дизайном. При этом в комментарии изданию пресс-служба компании отметила, что ЗАЗ все еще находится в стадии изучения производственных мощностей со стороны Renault, которая является материнской компанией для АвтоВАЗ.
Этот бюджетный автомобиль компанией Renault разработан специально для так называемых развивающихся рынков. Основное его производство развёрнуто в Румынии на заводе промышленной группы Dacia, а с 2005 года по декабрь 2015-го машины выпускались в Москве на «Рено Россия». На АвтоВАЗе их стали производить с 2014-го.
Напомним, еще в декабре прошлого года появилась информация, что на Запорожском автомобилестроительном заводе собираются наладить производство российских автомобилей. Об этом сообщал «Главком» со ссылкой на собственные источники.
По информации журналистов, на ЗАЗе начали производство автомобилей под брендом Lada. Это подтвердили несколько дилеров российской марки в Украине. По их словам, в салоны уже привезли пробную партию Lada Largus (бюджетный универсал на базе Renault Logan), собранную на заводе в Запорожье. Также у источников есть предположение, что на ЗАЗ могут собирать еще две модели Lada – Vesta та XRay. На ЗАЗе тогда на вопрос о сотрудничестве с российским автомобильным брендом конкретно не ответили, но информацию не опровергли.
В тему
“Лада Запад Тольятти” (бывшее СП GM-Avtovaz), входящее в “группу АвтоВАЗ”, начало выпускать внедорожники Niva под маркой Lada, говорится в сообщении компании от 10 июля 2020 года.
Решетку радиатора и руль теперь украшает логотип Lada в виде трехмерной ладьи, поясняет “АвтоВАЗ”.
“АвтоВАЗ” в декабре 2019 года закрыл сделку о выкупе 50% акций тольяттинского СП GM-Avtovaz у американской компании. Таким образом производственная площадка, позднее переименованная в “Лада Запад Тольятти”, стала на 100% принадлежать “АвтоВАЗу”, а модель Niva вернулась в продуктовый портфель Lada.
Модель Niva (индекс 2123) является разработкой “АвтоВАЗа”, ее производство начиналось в 2000 году под маркой Lada. Спустя два года модель стала выпускаться под маркой Chevrolet на совместном предприятии GM-Avtovaz. Основные узлы – кузов, шасси, силовой агрегат – производились на мощностях “АвтоВАЗа”, а на партнерской производственной площадке была организована окраска и финальная сборка. Всего к настоящему моменту изготовлено более 700 тысяч внедорожников Niva.