Тройка лидеров президентской гонки неизменна, однако отрыв между ее участниками несколько увеличился. Так, Зеленский, идущий на первом месте, немного нарастил опережение Порошенко, а действующий президент, в свою очередь, от идущей третьей Юлии Тимошенко. Таковы свежие данные соцопроса Центра социальных и маркетинговых исследований Социс.
Среди тех, кто пойдет голосовать и уже окончательно определился со своим выбором, 27,7% проголосуют за Зеленского, 19,6% поставят галочку за Порошенко. Тимошенко же имеет поддержку 14,8%.
Далее идут Бойко, Гриценко и Ляшко.
Опрос проведен 5-10 марта 2019 года среди 2000 украинцев от 18 лет и старше во всех областях Украины, кроме временно оккупированных территорий. Статистическая погрешность исследования не превышает 2,1%.
При этом на вопрос, кто по вашему мнению станет новым президентом, большинство считает, что Порошенко.
Порошенко настигает Зеленского, а Тимошенко продолжает увеличивать отставание от этой пары лидеров. Таковы, напомним, были данные соцопроса от Центра социальных и маркетинговых исследований “Социс”, проведенного с 8 по 18 февраля.
Около 20% избирателей еще не знают, за кого отдадут свой голос, – и такое же количество колеблется, идти ли на избирательные участки. Среди тех, кто обязательно будет голосовать и определился с выбором, 23,8% опрошенных отдали бы голоса за Владимира Зеленского, 20,3% – за Петра Порошенко, 15,9% – за Юлию Тимошенко, 11,5% – за Юрия Бойко, 6,6% – за Анатолия Гриценко, 5,5% – за Олега Ляшко.
Отметим, за последние 4-5 месяца украинцы разочаровались в соцопросах. Настолько часто подавались результаты и, причем, порой настолько противоречивые, что люди воспринимают эту информацию со скепсисом. «Плюс» этого в том, что избиратели с меньшей вероятностью станут голосовать за того, кого им преподносят как фаворита. Хотя сами политики рассчитывают на обратный эффект – мол, многие голосуют за лидеров рейтингов, чтобы не отдавать свой голос за заведомо непроходного кандидата.
При этом нельзя не отметить, что в последний месяц серьезные социологические компании несколько исправились – их результаты дают одинаковые позиции ключевым кандидатам и похожие проценты.