На фоне разговоров о миротворцах на Донбассе и отдаленных намеков на консервацию нынешнего положения вещей с прекращением боевых действий в среде железнодорожников ДНР появились надежды на возврат в «Українську залізницю»:
«Сегодня в локомотивном депо было собрание, на котором начальником депо были озвучены пару слухов: первый – с ноября донецкая филия «УЗ» возвращается в Донецк. Второй – будут восстанавливать ЖД-движение через Авдеевку».
«С октября, поговаривают, Дыроясиноватская ж.д. снова под Украиной будет»…
Безусловно, эти слухи крайне необоснованны и сомнительны по своему содержанию – Украина не пойдет на это до ухода оккупантов со своей территории. Однако железнодорожники «республики», окунувшиеся в разруху ДНР после «национализации» в марте 2017-го, с благодарностью вспоминают работу в «УЗ» и с ужасом смотрят в будущее: работы у них фактически нет:
«С октября месяца «ГП» Дон ЖД переходит на трёхдневку. Сентябрь ещё по-старому. Показуха закончилась вместе с деньгами».
«ГП» Дон ЖД готовит два локомотива в аренду в… Абхазию».
«По желанию» писали заявления на сокращенную неделю и оплату»…
До 2017-го железная дорога на Донбассе была третьей по значимости отраслью промышленности после металлургии и угля. «Национализация» оставила сотни тысяч людей без работы и зарплат.