Британское подразделение Hyundai (http://www.hyundaibook.ru/) вместе с рядом партнеров - Digital Communications, Gravity Thinking, The Alphabet Collective - сделало экспериментальный хэтчбек i20 с ментальным контролем. В основе системы лежит компактный электроэнцефалограммный датчик, который отправляет сигналы в компьютер. Последний «расшифровывает» картину активности мозга и дает команды активаторам.
Целью эксперимента не было непосредственного управления рулевым колесом автомобиля. В эксперименте использовалась специальная рама с исполнительными механизмами, расположенными на месте водителя, которые управляли педалями акселератора и тормозами. Сама регулировка рулевого колеса контролировалась инженером, находившимся на заднем сиденье через удлинитель рулевого колеса, а тестеры с датчиками головы располагались спереди.
Компания выпустила серию видеороликов под названием Driven by Optimism, главная цель которых - «Новейшие технологии в сочетании с человеческим духом бросают вызов повседневной жизни, пересекая границы».
Интересны и не совсем обычные люди, которые осмелились бросить эти вызовы - например, четыре члена команды Atlantic Endeavour. Они хотят стать первыми девушками, которые пересекут финал знаменитого трансатлантического соревнования гребных лодок Talisker Whiskey Atlantic Challenge, еще одно из которых стартует в декабре этого года. Или отец четверых детей Марк Элкок, который не сидел за рулем уже пятнадцать лет из-за потери зрения.
Их положительные мысли активировали акселератор и отрицательные тормоза. На тестовой машине было пройдено несколько десятков метров, поэтому никаких регулировок рулевым колесом не потребовалось. Этот процесс был очень похож на постоянную концентрацию и расслабление.
Для Hyundai эксперимент - это в первую очередь хороший пиар. Но работа над проектом не останется незамеченной в истории, наряду с электроэнцефалограммой можно контролировать другие показатели водителя - частоту дыхания, частоту сердечных сокращений, направление взгляда, что дает интересные перспективы для развития. Например, помощь электронных систем можно вовремя активировать, если водитель отвлечется от дороги или засыпает, и даже машина может ехать полностью сама, если человек заболел.
Пока рано думать об эффективных системах управления автомобилем с умом, но первые шаги в этом направлении уже впечатляют. Аналогичные попытки предпринимает китайский бренд Haval, дочернее предприятие великого китайского производителя автомобилей Great Wall. Знаменитая компания McLaren также подумала о прямой связи между человеческим мозгом и электроникой. Подобные эксперименты проводятся на Jaguar Land Rover.