Одесская железная дорога лишилась одного из уникальных локомотивов ТУ-179, которые способны работать на узкоколейке. Вечером 24 августа в дизельном поезде, следовавшем из Гайворона в Рудницу произошло возгорание. Чтобы пассажиры не пострадали, машинист оперативно отсоединил от горящего локомотива три вагона, в которых находились 25 человек.
Как сообщают в пресс-службе ГУ ГСЧС в Винницкой области, внештатная ситуация произошла примерно в 19.00 вблизи села Яланец Бершадского района. Причины возгорания локомотива уточняются. Предполагается короткое замыкание в проводке, что нередко выводит из строя дизель-поезда.
На станции «Гайворон» узнали о ситуации и направили резервный локомотив, который вскоре и доставил пассажиров - пусть и с опозданием - до конечной станции Рудница.
Для ликвидации возгорания к железной дороге прибыл экипаж бершадских спасателей в составе 6 человек и двух единиц спецтехники. Потушили пожар они к 19.53. Локомотив серьезно поврежден и, судя по всему, нуждается в капитальном ремонте или просто будет списан.
Отметим, 130-километровая узкоколейная дорога Рудница – Гайворон – Голованевск на сегодняшний день считается самой длинной в своем роде в Украине. Ее даже называют уникальной для Европы, поскольку сохранилась. Еще в первой половине ХХ века в Винницкой и соседних областях была разветвленная сеть узкоколеек, построенных местными сахаропроизводителями. Оставшиеся участки сегодня служат порой единственным средством сообщения с «цивилизацией» сельских жителей в южных районах Винничины.
ЧП с локомотивом может поставить под угрозу железнодорожное сообщение между Гайвороном и Рудницей. Оно экономически не выгодно, и не факт, что выделят средства для восстановления пострадавшего локомотива. Хочется верить, что ОЖД найдет резервы, чтобы не сокращать маршрут.