Несколько опор сооружаемого российскими подрядчиками моста на захваченный Крымский полуостров стали проваливаться. Об этом сообщил блогер Илья Валиев. В Живом журнале» он отметил, что после вчерашнего монтажа начались проблемы, которые ставят под угрозу любые дальнейшие работы, но в РФЫ стараются об этом молчать.
Знакомые из Крыма, которым доверяет блогер, подчеркнули, что одна опора просела на метр, вторая - на полтора. Причем, оседание продолжается. В связи с тем, что они «проваливаются» работы пришлось приостановить. Подрядчик требует от строителей неразглашение проблем.
Впрочем, пессимистические прогнозы по поводу моста были давно. Так, в декабре 2016-го старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук Юрий Медовар отмечал, что строительство моста через пролив проводится без проекта. Он допустил, что мост рухнет, даже если его как-то достроят. В российских СМИ указывали, во сколько обходится «стройка века». Стоимость моста длиной 19 километров оказалась в три раза больше, нежели самого длинного моста в мире.
Стоит напомнить, что в Китае за 2 года построили Даньян-Куньшаньський виадук длиной 164,8 км. Он соединил Шанхай и Нанкин. Мост обошелся в 1,46 млрд долларов. При этом по нему еще проложена ветка скоростной железной дороги. "Экономические известия" подсчитали, что на один метр моста китайцы тратили в среднем 8,8 тысячи долларов.
Керченский мост строится за счет средств федерального бюджета РФ. Общая стоимость проекта составляет около 228 млрд рублей (почти 4 млрд долларов). Эта сумма постоянно росла с начала строительства. На один метр Керченского моста в среднем тратится около 209 тысяч долларов. В Кремле обещают, что открыть автомобильного движения по нему до декабря 2018 года, а движение поездов - до 2019-го. Пока же не только планы, но и сам мост проваливается в буквальном смысле.