После «национализации» в ЛДНР крупных промышленных предприятий железнодорожники «республик» остались без работы. Ибо практически остановились все металлургические заводы и большинство шахт, которые являлись основными заказчиками перевозок.
К тому же террористы «национализировали» и саму железную дорогу, фактически сняв с плечей «Укрзалізниці», по сути, пока ненужную ношу.
Тем не менее, какие-то ЖД-перевозки в «республиках» все-таки, естественно, имеют место. Например, завоз российской бронетехники и боеприпасов. Перевозка металлолома, угля на работающую Старобешевскую ТЭС и т.д.
Однако местные железнодорожники сообщают, что их все чаще выполняют "российские товарищи":
«Ремонт пути - все с РЖД. Даже шпалы не просмоленные, а белого цвета».
«Наблюдал сам: все серьезные грузы (продукты, мука, оборудование) перевозятся в вагонах РЖД, тяжеловесные составы водят локомотивы со стертыми знаками (то есть российские)».
«Подвижной состав с припиской со станций Украины стоит на запасных путях».
Судя по всему, «республиканские» ЖД настолько убиты, что русским дешевле использовать для перевозок свои ресурсы. Что еще больше усугубляет положение местных железнодорожников, смотри скрины.
Так, некий «Макс Оттович» сообщает, что ЖД ДНР зарабатывает в 4 раза меньше, чем обходится ее содержание вместе с зарплатами. А «Дон Укроп» пишет, что знакомым машинистам из Ясиноватой (ДНР) обещают командировки на Забайкальскую ЖД (РФ).
P.S.: Разве что продлевать БАМ и тянуть рельсы дальше, на Магадан и Чукотку…