Удивительные советские автомобили, выпущенные в единственном экземпляре

26.08.2017 14:40 12

Удивительные советские автомобили, выпущенные в единственном экземпляре

Думать о советском автопроме как об однообразной, лишенной воображения индустрии неверно. Вспомните хотя бы топ-десятку малоизвестных автомобилей позднего СССР, которые разрабатывались в Москве и Тольятти в 80-х годах.

Более того, появлялись и уникальные автомобили, выпущенные крайне ограниченным «тиражом» или вовсе в единственном экземпляре. Причем не во времена позднего СССР, когда массовый спрос на машины был очевиден и индустрия бурно развивалась, а в более ранние годы.

ГАЗ-А-Аэро

В 1934 году, когда инженер Алексей Никитин взялся модернизировать автомобиль ГАЗ-А (копия Ford-A), обтекаемость кузова была инновационным веянием. Работа Никитина так и называлась — «Исследования обтекаемости автомобиля». Он изменил внешний вид машины до неузнаваемости, добившись сокращения потребления топлива на четверть и увеличения максимальной скорости до 106 километров в час.

Голубой кузов ГАЗ-А-Аэро имел деревянный каркас и металлическую обшивку, лобовое стекло было V-образным (как на «Победе»), фары наполовину утоплены в кузов, а задние колеса полностью закрывались обтекателями. Автомобиль лишился привычных для машин 1930-х годов подножек, бамперов и закрепленного снаружи запасного колеса. Где сейчас находится этот уникальный экземпляр, неизвестно.

ГАЗ-СГ1 «Победа спорт»

Мощная господдержка спорта в СССР почти не касалась автомобильных гонок. Они были отданы на откуп автозаводам. Гордостью горьковского предприятия в 50-х годах был ГАЗ-СГ1, сконструированный на базе легендарной «Победы». Руководил проектом ведущий конструктор скоростных и специальных автомобилей Алексей Смолин.

Алексей Смолин (справа) и гонщик Михаил Метелев

Протестировать «Победу спорт» (так эта модель именовалась в протоколах соревнований) в аэродинамической трубе инженеры не имели возможности, поэтому они выбрали самый проверенный вариант — придать ей форму капли. Всего было выпущено пять модификаций, и у последней из них максимальная скорость составляла 178 километров в час. «Победа спорт» выиграла несколько чемпионатов СССР, установив три всесоюзных рекорда, но, несмотря на такие достижения, ни одна из доработок ГАЗ-СГ1 так и не была использована в серийной модели.

ЗИС-112

Московский завод имени Лихачева ответил коллегам из ГАЗа спорткаром ЗИС-112. Его облик был еще более футуристическим. Творение дизайнера Валентина Росткова называли из-за характерной формы «одноглазкой» или «циклопом». Окрашен автомобиль был в традиционные для заводской команды бело-синие цвета.

В первоначальном варианте ЗИС-112 разгонялся до 200 километров в час, а потом его укоротили на 60 сантиметров, и за счет снижения массы на полтонны и изменения трансмиссии скорость подняли до 210. Впрочем, ходовые характеристики оставляли желать лучшего. На большой скорости машина постоянно уходила в сторону, поэтому и проигрывала «Победе спорт».

Москвич-403Э-424Э-купе

Московский завод малолитражных автомобилей тоже имел свое представительство в гонках, но при этом стремился разрабатывать такие болиды, которые при некоторой переработке можно было бы пустить в серийное производство. Одним из таких стал Москвич-403Э-424Э-купе. При смехотворной для спортивной машины мощности двигателя в 35 лошадиных сил этот малыш разгонялся до 123 километров в час за счет небольшого веса. На гоночной ниве он одержал немало громких побед, но на конвейере так и не появился. Единственный сохранившийся экземпляр можно увидеть в музее в Риге.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Лондоне на марш против Brexit вышли миллион человек Отравление Скрипалей: власти Британии обвинили персонально Путина В Винницкой областной детской больнице сделали современную операционную для новорожденных Вскрылся подвох Путина и Медведчука Ситуация с мобильной связью в ДНР зашла в тупик

Лента публикаций