Сегодня в вечерней итоговой сводке за шестнадцатое мая пресс-центр Объединенных сил среди прочего сообщил, что через контрольные пункты въезда-выезда на линии разграничения на Донбассе на свободную территорию проследовали один человек и одна машина (вероятно, вместе). На оккупированную – также одно лицо на авто. Каким образом обоим счастливчикам удалось разжалобить обе стороны, не сообщается.
Напомним, пятнадцатого мая через КПВВ Станица Луганская в обе стороны проследовали сразу 52 человека – была договоренность разово пропустить бомжующих у линии разграничения (тех, кто не успел попасть домой до закрытия линии разграничения из-за карантина).
До 15 мая за три недели линию разграничения через КПВВ пересекли лишь пятеро человек.
Между тем, министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины Алексей Резников в интервью «Интерфакс-Украина» сообщил о создании государственного предприятия «Реинтеграция и восстановление» для управления КПВВ:
«Мы уже зарегистрировали первое наше государственное предприятие… И первая задача этого госпредприятия – наши КПВВ, которые все разрознены с точки зрения балансодержателя, собрать в одном месте для эффективного управления».
И в самом деле, объемная недешевая инфраструктура КПВВ до сих пор не имеет единого хозяина и четкой структуры управления. Сейчас эту ответственность без правовых оснований как-то делят силовые структуры и областные военно-гражданские администрации. Однако ни те, ни другие не имеют формального права тратить на КПВВ бюджетные деньги…