Содержание статьи
Какие требования выдвигаются к гаражу? Он должен хорошо защищать автомобиль от взлома и холода, быстро открываться и закрываться, по возможности вписываться в ландшафтный дизайн участка. Поэтому при обустройстве гаража особое внимание уделяют воротам. Наверняка, вы знакомы и с распашными, и с раздвижными воротами. Они до сих пор пользуются спросом, но проигрывают подъемным механизмам в удобстве. Именно на последнем типе конструкций и остановимся. Подробно изучим, какие бывают ворота для гаража, открывающиеся вверх, в чем их преимущества, какие есть недостатки, и что важно учитывать при выборе.
Чтобы лучше понять преимущества подъемных ворот, необходимо хотя бы вкратце знать особенности других механизмов. Распашные гаражные ворота мы все видели и хорошо знаем, как они работают. Это максимально надежная и простая в эксплуатации и монтаже конструкция. Изготовить распашные ворота можно практически под любой проем. Главный минус – необходимость предусмотреть достаточное количество места перед гаражом для открытия створок. При открывании дверей вовнутрь боковые стенки гаража остаются незадействованными под хранение. Проблему места решает откатной механизм, но у него не все хорошо с теплоизоляцией, а если вдруг его заклинит, то открыть ворота будет сложно.
Подъемные гаражные ворота вобрали в себя преимущества и распашных, и откатных механизмов:
Минусы гаражных ворот, открывающихся вверх:
Подъемные гаражные ворота можно поделить на следующие типы:
Подробнее плюсы и минусы каждого типа ворот рассмотрим ниже.
Это самый простой тип конструкции. Полотно ворот приводится в действие за счет рычага и шарнирного механизма, поворачивается под углом вовнутрь гаража и по направляющим сдвигается под потолок, совершая в итоге поворот на 90 градусов. Полотно цельное, не поделено на секции, а рама изготавливается из труб квадратного сечения.
При выборе обращайте внимание не только на толщину металла, но и на конструкцию усилений, от этого напрямую зависит прочность полотна в целом, его взломостойкость и устойчивость к механическим повреждениям. Не стоит выбирать ворота, основываясь только на толщину металла, металл – это только часть конструкции. Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены. В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать.
Подъемный механизм может быть устроен одним из следующих способов:
Это все касается механического управления воротами. Также ворота можно оснастить автоматикой, чтобы можно было управлять ими, просто нажав на кнопку. Это удорожает конструкцию, но и делает эксплуатацию более комфортной.
Плюсы подъемно-поворотных ворот:
Из минусов отметим:
Полотно состоит из секций высотой примерно по 50 см, соединенных между собой шарнирами. За счет последних полотно достаточно легко изгибается и затягивается под потолок, а потом точно так же возвращается обратно. Количество шарниров определяется шириной полотна, но минимальное их число – 3, благодаря чему обеспечивается достаточная прочность и жесткость конструкции.
Конструкция секции может быть изготовлена следующим способом (речь идет о способе соединения внутреннего и внешнего листа секции между собой):
Вне зависимости от нюансов конструкции между секциями всегда используется уплотнитель, который должен свести на нет продувание и доступ холодного воздуха. Уплотнитель ставят также и под вертикальные направляющие, что дополнительно улучшает теплоизоляцию.
При подъеме полотно двигается вдоль направляющих, вертикально закрепленных в проеме, — это своеобразные рельсы. На потолке также располагаются направляющие, переход от вертикальных к горизонтальным направляющим должен быть плавный, чтобы секции свободно двигались. Связное звено между полотном и рельсами – ролики. Кроме того, конструкция секционных ворот также включает балансировочный механизм, обеспечивающий подъем и опускание конструкции без перекосов. Крайняя потолочная шина – ограничитель, который не позволит воротам ни при каких обстоятельствах «сойти с рельс».
Подъемный механизм может быть устроен следующим способом:
Секционные ворота могут открываться вручную или автоматически.
Секционные ворота могут быть как холодными, так и теплыми. Последние отличаются наличием слоя утеплителя (пенополиуретан, минеральная вата) между внутренним и наружным листом металла, выходит классическая сэндвич-панель. Теплые ворота устанавливаются в отапливаемых гаражах. Толщина слоя утеплителя может существенно варьироваться. Например, один из мировых лидеров по производству гаражных ворот Hörmann предлагает полотна с толщиной 42 или 67 мм. Теплоизоляцию можно дополнительно улучшить с помощью уплотнителя контура ThermoFrame. Он исключает мостики холода и образует воздушные камеры благодаря чему достигается отличная теплоизоляция. Такие ворота пригодны даже для эксплуатации в северных регионах.
Для теплых гаражей лучше выбрать энергоэффективные ворота толщиной 67 мм.
В качества металла используют, как правило, нержавеющую или оцинкованную сталь, которая может быть декорирована каким угодно способом. Упомянутый выше производитель Hörmann предлагает массу вариантов цветов, делая акцент на имитациях поверхности дерева, а чтобы получить максимальное сходство, можно выбрать не просто гладкую поверхность, а панели с характерным рельефом. Также возможно использовать декоративные вставки: из блестящего металла, под дерево, светопрозрачные элементы. Особенно эффектно смотрятся ворота, бОльшая часть которых выполнена из прозрачных вставок. Естественно, это не массовый вариант, а скорее решение для салонов и выставочных центров.
Преимущества секционных ворот:
Минусы:
Что касается размера секционных ворот, то есть ряд стандартных конфигураций. Самым популярным для России считается полотно 3 х 2,5 метра, что является оптимальным и комфортным вариантом для гаража на одну машину. Естественно, можно заказать изготовление ворот по индивидуальным размерам, но стоит принимать во внимание предельные значения: для ворот с пружинами растяжения это 3000х2500 мм, для ворот с торсионными пружинами – 6000 х 2250 мм.
Изготовление ворот нестандартных размеров на заказ занимает время и стоит дороже. Потому некоторые практичные владельцы гаражей предпочитают заранее предусмотреть размер проема и заказать готовые ворота из наличия на складе, или в соответствии с их размерами скорректировать размер проема в гараже, например, заложив лишнее пеноблоками или кирпичом. Если проем меньше стандарта, то в данном случае можно установить ворота большего размера. Монтаж производится внакладку изнутри проема и если пристенков и перемычки для монтажа достаточно, то данный вариант вполне допустим. В крайнем случае монтажники подрезают секции стандартных ворот, что обходится дешевле, чем заказывать ворота по индивидуальным размерам.
Тут используется принцип роллет. Полотно ворот состоит из тонких створок, конструкция достаточно гибкая, потому легко наматывается на вал, расположенный вверху проема и прикрытый коробом. Само полотно выполняют из алюминия или стали, в зависимости от требований используется разный роллетный профиль. Для отапливаемых гаражей используют пенозаполненный профиль, для тех, что выходят на улицу, — экструдированный профиль, который хорошо переносит механические воздействия, лучше сопротивляется взлому и более устойчив к негативным факторам окружающей среды.
Сталь прочнее алюминия, лучше переносит механические и погодные воздействия, но и стоит дороже. Если в гараже хранится дорогой автомобиль, то можно заказать ворота из бронированной стали. Однако это все не означает, что алюминий плох – он также отлично справляется со своими задачами.
Рулонные ворота могут быть теплыми и холодными. Теплые изготавливаются из сендвич-панелей, холодные могут иметь вентиляционные или смотровые вставки.
Полотно поднимается вверх по направляющим, расположенным по обе стороны проема. Вал, на который наматывается полотно, прикрывается защитным коробом. Если ворота небольшие, то можно использовать ручное управления, в противном случае проще оснастить систему автоматикой.
В зависимости от необходимости ворота можно оснастить сигнализацией, устройством дистанционного управления, дополнительным запирающим устройством.
В зависимости от типа монтажа рулонные ворота бывают:
Плюсы роллетных ворот:
Минусы:
Косвенно мы уже затрагивали этот вопрос в предыдущих пунктах. Теперь обобщим. По способу управления гаражные ворота бывают:
Определиться с размером проема и ворот необходимо еще на этапе проектирования гаража, а отталкиваться стоит от количества машин и их размеров. Высота ворот должна быть минимум на 20 см больше, чем высота авто. Сделайте запас, если подозреваете, что в будущем будете устанавливать багажник сверху авто. Минимальная высота – 2 м.
Для одного легкового автомобиля подойдут ворота шириной 2,5-2.7 м, для микроавтобуса – 2,7-3 м, для двух авто – 5 м, для мотоцикла – 2.3 м.
При покупке обращайте внимание на наличие защитного покрытия, препятствующего коррозии. Также обращайте внимание на показатели взломостойкости и не забывайте о гарантии, которая должна быть не менее 5 лет. Hörmann, например, дает гарантию 10 лет, что уже говорит о качестве и ответственности за свою продукцию.
Статья написана для сайта remstroiblog.ru.